Закрыть
  • Главная
    • Вход
  • Об авторе
    • Об авторе
    • Консультации
    • Ответы на вопросы
    • Курсы для беременных в Новосибирске
  • ВИДЕОКУРСЫ
  • Беременность
  • Роды
  • Ребенок
    • Новорожденный
    • Ребенок от 0-12 мес
    • Психология и воспитание
    • Колыбельные
  • Питание
Среда, Декабрь 3, 2014
  • Видео
  • Аудио
  • Статьи
  • Контакты
  • Магазин
Вход | Личный кабинет
Мама Лара - онлайн курсы для беременных
Мама Лара - онлайн курсы для беременных
  • Главная
    • Вход
  • Об авторе
    • Об авторе
    • Консультации
    • Ответы на вопросы
    • Курсы для беременных в Новосибирске
  • ВИДЕОКУРСЫ
  • Беременность
    • беременность и отношенияvideo

      Беременность и отношения с близкими

      режим питания для беременныхvideo

      Режим питания для беременных

      video

      Как назвать ребенка? Часть 3. Редкие имена.

      как назвать ребенкаvideo

      Имена. Как назвать ребенка? Часть 2.

      как назвать ребенкаvideo

      Как назвать ребенка? Часть 1.

  • Роды
    • партнерские роды

      Партнерские роды

      роды после кесарева

      Естественные роды после кесарева сечения, или как я впервые увидела рождение ребёнка.

      video

      Родиться в рубашке. Что означает это выражение?

      эпидуральная анестезия при родахvideo

      Эпидуральная анестезия при родах и ее последствия

      как убрать живот после родов

      Как убрать живот после родов?

  • Ребенок
    • Новорожденный
    • Ребенок от 0-12 мес
    • Психология и воспитание
    • Колыбельные
  • Питание
    • Питание мамы
    • Здоровое питание
    • Грудное вскармливание
    • Искусственное вскармливание
    • Введение прикорма
Главная Введение прикорма Кушай, детка, кашу! Введение прикорма.

Кушай, детка, кашу! Введение прикорма.

  • Введение прикорма
  • Грудное вскармливание
  • Статьи
Мар 5, 2009
122 2886

Введение прикормаВсем известно, что ребенок, сосет он мамину грудь или вскармливается из бутылочки, рано или поздно начинает есть взрослую пищу. Но случается это не сразу и не по взмаху волшебной палочки.

Первый прикорм. С чего начать?

С чего начинать прикармливать младенца? В каком возрасте? Почему одни дети кушают с отменным аппетитом, а накормить других – целая проблема? На некоторые вопросы есть четкие ответы и рекомендации, которые прописаны в таблицах введения прикормов и выдаются на приеме у педиатра в детской поликлинике. А вот на вопрос, где взять для своего малыша хороший аппетит, ответить намного сложнее. И все же попробуем.

Первое, что необходимо сказать, это то, что все новорожденные имеют определенные вкусовые предпочтения. Первая детская пища – это грудное молоко, и они, конечно же, любят сладкий вкус и жирность молока. Наблюдения за выражением лица новорожденных после того, как им дается жидкость с сильным сладким или горьким вкусом, позволили заключить, что все новорожденные любят сладкий и не любят горький вкус. Что же касается более тонкий вкусовых предпочтений, то исследования в этой области говорят о том, что наиболее выраженным фактором, влияющим на вкусовые привычки, является ранний опыт знакомства с определенным пищевым вкусом.

Опыт до и после рождения

Дети впервые знакомятся с разными вкусами посредством контакта с амниотической жидкостью. Так, в одном из экспериментальных исследований одной группе беременных в течение определенного времени давался морковный сок. При введении прикорма их дети предпочитали каши, ароматизированные морковью. Из этого исследования понятно, что чем более разнообразно питание беременной женщины, тем с большим количеством вкусов малыш знакомится уже в утробе.

Следующий этап раннего знакомства с разнообразием вкусов – первые месяцы жизни. Грудное молоко знакомит детей со множеством пищевых вкусов. Вкус материнского молока отличается в зависимости от того, чем мать питается, тогда как молочные смеси имеют более однообразный вкус.

В любом случае вкусовые привычки в младенческом периоде взаимосвязаны со вкусовыми предпочтениями в детстве и даже во взрослой жизни.

Так, были проведены исследования среди взрослых, которые в младенчестве вскармливались молочными смесями, ароматизированными ванилью. В результате этого исследования выяснилось, что эти взрослые и сейчас отдают предпочтение ванили по сравнению с группой взрослых, которые в младенчестве вскармливались грудью.

Таким образом, разнообразное питание матери, вскармливающей ребенка, облегчает в будущем ребенку встречу с новыми вкусами.

Неофобия – боязнь новых пищевых продуктов и вкусов. Проще говоря, неофобия – это нежелание есть новую пищу. Причем для маленьких детей новинкой является не только вкус, но и консистенция пищи. Переход от жидкой к плотной пище представляет собой огромную перемену и требует больших усилий, прежде чем ребенок привыкнет к плотной пище.

Первый прикорм ребенка. Основные правила.

Что можно посоветовать молодым мамам, чтобы упростить этот переход? Лучше начинать давать новую пищу в том возрасте, когда вы заметите у вашего малыша большой интерес к пище, лежащей на вашей тарелке. Опираясь на этот интерес, намного проще вводить пищу. Первый прикорм плотной пищей может начинаться с материнской или отцовской тарелки: например, кусочками картофеля, рисом, измельченными овощами.

Для ребенка, даже самого маленького, очень важно участвовать в семейных обедах. Не забывайте об этом и не стремитесь сначала накормить ребенка и только потом садиться за стол самим.

Если ваш малыш, попробовав новую пищу, выплюнул ее, запаситесь терпением. Не стоит сразу прекращать попытки. Для принятия ребенком нового продукта в среднем требуется 10-15 предложений. Для некоторых детей это может занять намного меньше времени, для иных это требует намного больших усилий.

Начинайте с тех продуктов, которые обычны для вашего рациона и нравятся вам самим. Во-первых, можно надеяться, что вкус этого продукта уже знаком малышу с утробы, во-вторых, намного проще объяснить малышу, что это вкусно, если веришь в это сама. Если вам, например, противен вкус брокколи, то, попробовав пюре из этой капусты, вы наверняка скорчите такую гримасу, что вашему малышу есть это точно не захочется.

Для облегчения введения новой пищи можно смешивать новый продукт с грудным молоком. Таким образом еда будет более знакома малышу и по вкусу и по консистенции.

Не вводите новой пищи в те моменты, когда ребенок устал или сильно голоден.

Всю новую пищу лучше давать в привычных, домашних условиях. В гостях или в любой другой новой обстановке малыш не всегда комфортно себя чувствует, поэтому лучше покормить его тем, к чему он уже привык.

Не бойтесь предлагать малышу новую пищу, держа ребенка на руках или посадив его на свои колени. В таком положении часто ребенок чувствует себя более надежно.

Разрешите ребенку пробовать пищу руками. Конечно, сначала он будет пачкаться как свинюшка, для ребенка нет лучшего способа познакомиться с новой пищей, чем потрогать ее руками, понюхать и только потом засунуть в рот.

Не пытайтесь кормить ребенка медленнее или быстрее, чем он этого желает. Старайтесь понять его сигналы и прекратить кормление тогда, когда он покажет, что для него уже достаточно пищи.

И еще одно важное правило – разделение ответственности.

Вы (родитель) должны решать, что вы даете в пищу ребенку. Оставьте ребенку решение, будет ли он есть эту пищу и сколько он ее съест.

Зная, что на столе всегда есть что-либо, что ребенок может съесть, вы не должны волноваться, что ребенок ‘ничего не ест’. К сожалению, часто бывает так, что родители думают, что они лучше, чем ребенок, знают, сколько он должен съесть.

В заключение хотелось бы сказать, что, как и в любом другом деле, касающемся воспитания ребенка, в процессе перехода на взрослую пищу вам помогут терпение, искренность и эмоциональность. Не стремитесь все сделать идеально. В конце концов дети с плохим аппетитом растут и развиваются так же быстро, как и их сверстники с хорошим аппетитом.

Популярные материалы по теме:
  • Как вводить прикорм? Практическое руководство.
  • Видео: Введение прикорма. Когда и как отнимать ребёнка от груди.
  • Идеальная мама
  • Моторное развитие ребенка до года. Наблюдаем за малышом.
  • Видео: Когда ребенок начинает сидеть?
  • TAGS
  • Питание ребенка
  • Прикорм
  • Ребенок от 6 до 9 месяцев
Twitter
Facebook
Google +
Pinterest
Предыдущая статья
Грудное вскармливание глазами психолога

Похожие статьи

как перевести ребенка за общий стол

Как перевести ребенка с детского питания на общий стол?

Июл 16, 2014
1 512
интервью с врачом диетологом

Проблемы ожирения. Интервью с врачом-диетологом Варварой Лещинской

Апр 22, 2014
2 326

122 КОММЕНТАРИЕВ

  1. Татьяна Ноя 30, 2013 at 18:47

    Доброй ночи, Лариса! Моему сыночку 4,5 мес. На ИВ с рождения. Сейчас кушаем нутрилон безлактозный. Хочу начать прикармливать гречневой кашкой. Подскажите пожалуйста, какой фирмы кашка лучше и как правильно переходить на это питание (по сколько давать и как). Благодарю Вас за ответ!

    • Лариса Свиридова Ноя 29, 2013 at 06:31

      Здравствуйте, Лилия! Разлуку с мамой такие маленькие дети переносят очень тяжело. Но бывают обстоятельства в жизни матери, когда без такой разлуки не обойтись. И если ваша командировка является столь необходимой, то нужно продумать следующее: обязательно поговорите с девочкой заранее о том, что Вам предстоит уехать, а она останется с папой. При этом подробно расскажите сколько дней Вас не будет и что будет, когда Вы вернётесь ( Вы продолжите давать ей грудь, сможете побыть с ней несколько дней никуда не отлучаясь и т.п.). Обязательно звоните из командировки каждый день и может быть не по разу и пусть ни Вас ни Ваших родных не смущает тот факт, что девочка может после этого плакать и капризничать, в любом случае это намного гуманнее для психики ребёнка, чем исчезнуть из его жизни на несколько дней. Что касается кормления, то можно обойтись и теми продуктами, которые она к этому времени будет кушать, давать лишь побольше пить. Можно попробовать смесь, молока пока лучше не давать. Ну вот и всё, если коротко. Всего Вам хорошего!

  2. Лилия Ноя 21, 2013 at 18:54

    Лариса доброго времени суток. Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации.
    мне предстоит командировка на 5 дней когда дочке будет 8,5 месяцев, мы на ГВ, ввели прикорм, с 7 до 9 утра кушаем грудь понемногу, в 10 – каша 150гр +фрукты 30-50гр , компот, 13- можем скушать творожка немного или фруктов, 15:00 – овощи 150гр +мясо иногда, 19:00- творог 100гр, в 21 – каша – 150гр и немного фруктов. Засыпаем с грудью, ночью 2 кормления и утро с 6 до 9 грудь
    В течение дня к груди прикладывается 2-3раза.
    Муж останется с дочкой пока я буду в отъезде, чем нам заменить грудное молоко пока меня не будет, возможности наморозить нужное количество молока нет. Нужно ли заранее приучить к смеси, или попробовать козье молоко. На молочный белок аллергии нет.
    Чтоб не прекращать ГВ буду сцеживаться в командировке.
    Как вообще могут перенести разлуку с мамой такие маленькие детки, да еще и на ГВ
    Заранее благодарна за внимание и потраченное время.

    • Лариса Свиридова Ноя 5, 2013 at 15:31

      Здравствуйе! В принципе, кишечник ребёнка имеет право реагировать на введение новой пищи. Это может быть и разжижение стула, и метеоризм. Это нормальная реакция детского кишечника и нужно дать время на адаптацию к новому продукту. Вы можете продолжать введение гречневой каши, а можете попробовать другую. Также можно пробовать каши, специально произведённые для детского питания. Совсем отказываться от каш и переходить на овощи не стоит.

  3. Теска Окт 29, 2013 at 23:26

    Здравствуйте,Лариса! Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Дочке 6 месяцев. Зубов нет, не сидит, интерес к еде проявляет, очень активная. Полностью на ГВ. Последние 2 месяца плохо набирала вес – 300 грам за 60 дней. Но в нормы по набору веса мы с трудом, но вписываемся. В свои 6 месяцев доча весит 5855. В связи с низким весом педиатр посоветовала начать прикорм с каш. Второй день пробуем гречневую кашку (купила светлую, не жареную). Готовлю сама. Даю по пол-чайной ложки раз в день. Через 5-6 часов после приема каши у доци начинается бурление в животе, метеоризм. Что это значит? Ребенок не готов к приему взрослой пищи и с прикормом нужно повременить? Или каши не подходят и нужно пробовать другие продукты?

    • Лариса Свиридова Окт 23, 2013 at 04:25

      Здравствуйте, Елена! Я считаю, что в деле взращивания детей, в том числе их питания не стоит стремиться придерживаться строгих правил. Лучше внимательно наблюдать за предпочтениями ребёнка и во многом опираться на здравый смысл. Если малыш с удовольствием пьёт воду, пусть пьёт на здоровье! А сели ему не очень нравится гречневая каша, предложите другую. Возможно ему больше понравится рисовая или овсяная. Правило введения прикорма состоит в том, чтобы за первый месяц ввести крупяные блюда, т.е. разные каши, а потом уже вводить овощи, но если вам хочется делать это параллельно попробуйте. И ещё посмотрите мой материал по введению прикормов, возможно вы его не нашли.

  4. Елена Окт 17, 2013 at 13:32

    Здравствуйте, Лариса! Спасибо за Ваш сайт! Очень полезный и интересный! Но все же у меня возник вопрос на который я не нашла ответа. Моему сыночку 6 мес и 1 неделя, вес 7 кг, рост 70 см, ГВ. Родился он 3800, 53 см. С неделю назад начала вводить гречневую кашу (хайнц, безмолочная) малышу не слишком нравится, но ест, особенно когда бабушка дает ему запивать кашу водичкой… Так вот у меня вопрос: правильно ли давать воду ВО ВРЕМЯ кормления??? Воду, надо сказать, он пьет с большим удовольствием. И еще один вопрос по введению прикорма: нужно ли сначала ввести все каши, а только потом начинать овощи? или можно вводить их параллельно? Например, утром пюре новое, а вечером каша знакомая?

    Reply
    • Лариса Свиридова Окт 7, 2013 at 13:23

      Здравствуйте, Юлия! Да, с детками часто не удаётся придерживаться всякого рода графиков и сроков. Почему Вы хотите начать прикорм именно в 6 мес? Ведь самый главный показатель, на который нужно ориентироваться в этом вопросе это пищевой интерес. То что Вы описываете похоже на лактационный криз ( когда потребности ребёнка временно сильно превосходят то количество молока, которое вырабатывает грудь матери). Если это так, то скорее всего у Вас всё наладилось. Ну, а если малышке уже нужна другая пища, то это должно быть видно из её поведения за общим столом. В том случае, если пищевой интерес выражен, то лучше не тянуть и начинать вводить прикорм. А прививка может и подождать пару недель, ведь во время введённый прикорм формирует хороший аппетит в будущем. Всего Вам хорошего!

      Reply
      • Анна Окт 15, 2013 at 16:01

        Здравствуйте, Лариса. Ситуация аналогичная. 5,5 месяцев постоянно просит грудь, и днем и ночью. Раньше такого не было. Ночью спал по 5-6 часов безпробудно. Специально будила потому что молоко лилось рекой. А последние 2 дня малыш спит со мной, от него не отойти. На последнем взвешивании выяснилось, что за 3 недели набрал всего лишь 200 грамм.Что такое лактационный криз, о котором вы пишите? от чего он появляется и как нормализовать ситуацию? может прикармливать смесью или переходить на овощное пюре и каши?

        Reply
  5. Юлия Окт 1, 2013 at 18:44

    Здравствуйте Лариса! Обращаюсь к вам с таким вопросом. Нам 5.5 месяца, полностью на ГВ, прикорм собиралась вводить с 6. Последние несколько дней стала чаще просить грудь примерно раз в час полтора и ночью тоже, хотя раньше спать могла по 5 часов подряд. Плачет, отвлекать не очень помогает, когда даю грудь с охотой начинает кушать и кушает долго. Значит ли это, что дочка не наедается и пора вводить прикорм? Я бы уже и ввела, но через неделю у нас 2 прививка АКДС, а неделю до и после нее ничего нового давать не рекомендуют. Как быть в такой ситуации посоветуйте! Заранее спасибо!

    Reply
    • Лариса Свиридова Сен 26, 2013 at 02:07

      Здравствуйте, Юлия! Все дети разные, и поэтому родителям часто приходится сталкиваться с тем, что их ребёнок в чём-то очень сильно не похож на других. Еслт говорить о нормах набора веса, то минимальная прибавка в весе по данным ВОЗ ( Всемирной Организации здравоохранения) состовляет для первого полугодия жизни 500 гр, так что в полгода Ваща дочка могла весить 6130. Есть другая формула расчёта – ребёнок должен к полугоду удвоить свой вес, и тогда получается, что в полгода она должна была весить 6260 гр. И в том и в другом случае, Ваша малышка вписывается в нормативы. А что до её предпочтений в пище, так это тем более индивидуально! Скорость обмена веществ, зрелость ферментативной системы, заселённость кишечника микробиотой – всё это только физиологические причины того или иного режима и вкусовых предпочтений ребёнка. А есть ещё и психологические. Так что, советую Вам с терпением и уважением относиться к тому, что кушает Ваша дочь. Большинство 8месячных детей, находящихся на грудном вскармливании и кушающих все виды прикорма, предпочитают при этом грудь. Так и Ваша дочка, предпочитает бутылку со смесью, ведь она ещё маленькая! всего вам самого доброго!

      Reply
  6. Юлия Сен 24, 2013 at 08:43

    Добрый день, Лариса! У нас такая ситуация, дочке 8 месяцев весим 6700, родилась 3130. В срок. Развивается хорошо, сидит, ползает, стоит с опорой. Но беда с едой. Мы на ИВ с 4 мес, никакого режима в еде, любит и наедается только со смеси. Кушает маленькими порциями( максимум 100 гр) и через каждые 2,5 часа. Ввели практически уже все продукты: каши,овощи, фрукты, мясо, желток иногда, начали давать творог. Готовим все сами, но прикорм любой съедает максимум 50 гр. Хорошо ест только на ночь 200 гр, смеси, но все равно 3 раза просыпается покушать.Вопрос такой, нужно ли приучать насильно к режиму и отказываться от смеси в течении дня, заменяя на прикорм. И стоит ли пытаться отменять ночные кормления. Считаете ли Вы нормальным наш вес, педиатр говорит норма, хотя все наши соседи по детской площадке столько весили в 5-6 мес? И вообще нормально что ребенок 8 мес кушает в основном только смесь, а от еды отказывается? Заранее спасибо!

    Reply
    • Лариса Свиридова Сен 20, 2013 at 03:21

      Здравствуйте, Екатерина! Мне кажется, что Вы усложняете жизнь с ребёнком. Всё намного проще: предлагайте воду в разное время и наблюдайте за малышкой.

      Reply
  7. Екатерина Сен 16, 2013 at 20:24

    Лариса, добрый день! Моей дочке 6 месяцев, полностью на грудном вскармливании. Хочу начинать вводить прикорм. Не совсем понимаю как ввести в рацион питье. Когда поить после еды или между кормлениями, сколько раз в день предлагать воду? Из чего поить с ложки, из поильника или есть еще какие-нибудь варианты?

    Reply
  8. oxana askolko Авг 28, 2013 at 12:16

    Лариса добрый день!
    Хотела проконсультироваться вот по какому вопросу…у нас нет проблем с едой и аппетитом ттт,скорее наоборот…ребенок все время хочет есть
    нам 11 месяцев.10 кг 74 см
    режим питания такой
    9-00 200 гр каши+50 фрукт пюре
    13-00 200 гр овощей+50 гр мяса
    16-00 100 гр смеси +100 гр фр пбре
    19-00 200 гр каши
    21-30 200 гр смеси
    в принципе,по объемам должно хватать
    НО после каждого приема пиши дочка кричит и просит дать ей еще…увеличивали до 250 порцию..тоже самое
    в итоге после каждого приема пиши..я просто вынимаю ее из стульчика, с песнями отвлекаю ее и она успокаивается,
    что это такое???ребенок голоден или ей просто нравится процесс еды?=)

    и еще..мы часто какаем (3 -4 раза в день) сдавали анализы,плохо переваривается клетчатка..
    врач сказала,что надо подождать..ферментативная система налаживается постепнно
    мы за посл 2 месяца не прибавли в весе,,но в таком возрасте,это бывает,я так понимаю

    Но все-таки волнует..хватает ли ребенку еды??
    спасибо
    Оксана

    Reply
  9. aguseva Авг 10, 2013 at 11:17

    Вопрос пришел по e-mail:
    Здравствуйте! Очень хороший сайт! Спасибо! И вопросики. Моему сыну 8 мес., недавно была крапивница, пока периодич.вылезают пятнышки. Мы на гв. Суть вопроса в том, что малыш никак не хочет кашу. Пробовали разные. И агушу кисломол.добавляла – она ему нравится. Поел пару ложек и потом никак. Попробую молоко своё добавить. Уже хотела и кефир добавлять – тоже понравился ему:-) . А кефирчик хочу продолжать давать, тк проблема со стулом – после введения прикорма он стал гуще и реже…может не какать до 4-5 дней. Накапливает и потом какает по 10 минут, сосредоточенно. Водичку пьёт, но постольку-поскольку. Извините, немного сумбурное письмо. Спасибо!

    Reply
    • Лариса Свиридова Июл 12, 2013 at 13:32

      Здравствуйте, Ольга! Ни в коем случае нельзя кормить малышку насильно! Скорее всего Вы всё-таки поторопились вводить прикорм( я хорошо понимаю, что Вы это сделали по настоянию врачей). Девочка действительно маловато набирает в весе, но похоже, что введение прикорма никак не решает эту проблему. Я думаю, что Вам нужно перестать бояться! Хочет малышка сосать грудь – пусть сосёт! Если она будет лучше относиться к пище с Вашей тарелки – пусть ест борщ! И не бойтесь подслащивать и подсаливать пищу. Если это будет помогать девочке лучше есть, то стоит попробовать. Помните – чем больше Вы зацикливаетесь на каком-нибудь вопросе, тем болше проблем у ребёнка будет. Если Вы недавно обнаружили наш сайт, то советую особенное внимание обратить на видеокурс по воспитанию ребёнка до года http://mamalara.ru/vospitanie-rebenka-do-goda-videokurs/. Всего Вам самого доброго!

      Reply
  10. Ольга Июл 10, 2013 at 06:17

    Здравствуйте, Лариса! Только вчера обнаружила Ваш сайт, жаль, что не раньше, спасибо за проделанную Вами работу! Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть. Ребенку без недели 8 мес. рост 70 см. вес 7 кг. При рождении вес был 3150, за последние 4 мес. прибавляет по 300 г. в мес. С 5 мес. по рекомендации педиатра стали вводить каши – с горем пополам кое-как только сейчас стала съедать около 100 мл. в день, пюре фруктовое грамм 40 съедает, овощного и того меньше, на мясное у нее вообще рвотный рефлекс, а зачастую вообще отказывается что-либо есть кроме груди – начинает сильно плакать, отталкивать ложку и размазывать еду по лицу! Аж до истерики доходит! Нервы на пределе, а врачи только говорят должна, должна, должна съедать столько-то и столько-то…. Что мне делать? Продолжать настаивать или повременить с прикормом? И еще вопрос – можно ли подсаливать пищу? И вопрос по педагогическому прикорму – вот ем я, например, борщ и что, можно ей дать попробовать ложечку?? Взрослая пища она ведь соленая, а говорят нельзя детям соленое рано давать… Заранее благодарна за ответ.

    Reply
  11. Александра Июн 20, 2013 at 13:25

    Лариса,добрый день, у меня к вам очень важный вопрос, моей девочке 5,4 месяца,ровно в 5 мес я дала первый прикорм в виде пюре из кабачка, по рекомендации неонатолога. моя девочка очень мало набирает в весе-по 200гр за месяц, так с 3 месяцев уже,и наш педиатр настаивает на каше, а я как то не хочу ее вводить, рано, что посоветуете вы?

    Reply
  12. Любовь Июн 20, 2013 at 10:23

    Здравствуйте, Лариса! Подскажите пожалуйста,нам через неделю будет 5 месяцев, весели в 4 месяца 8974кг и ростом мы 65,5см. Ровно в 4,5 месяцев прорезался первый зубик, сейчас лезет второй нижний резец. Мы на ГВ вскармливании! У малыша за все время случился первый раз запор,не было стула почти 1,5 суток,затем сходил по большому и стул был густой.Сказали, что такого не должно быть на ГВ вскармливании и пора вводить прикорм с овощей,но малыш не проявляет активного интереса к пище. Я считаю, что еще рано, не созрели ферменты и сам малыш не готов еще! Подскажите, пожалуйста, как быть?

    Reply
    • Лариса Свиридова Июн 13, 2013 at 16:56

      Здравствуйте, Елизавета! Большое спасибо за тёплые слова и обратную связь! Мне всегда приятно узнавать, что мои труды не проходят даром!
      Думаю, что с соком не нужно торопиться. Я надеюсь, что Ваш малыш находится на грудном вскармливании? В любом случае первый прикорм вводится позже и начать стоит с каш или овощного пюре, а параллельно с этим вводить фруктовые пюре и соки. Посмотрите ещё этот материал http://mamalara.ru/vvedenie-prikorma/. Всего Вам самого доброго!

      Reply
  13. Елизавета Июн 12, 2013 at 10:47

    Здравствуйте, Лариса!!! Во первых хотела сказать вам огромное спасибо за ваш сайт. Не было возможности ходить на курсы для беременных, так что всю информацию взяла от вас, и роды прошли очень хорошо, спасибо вам! Ваш сайт помог мне морально подготовится, и понимать на какой стадии идут роды. А теперь помогает и с малышом. То что вы делаете, замечательно и важно!!! Спасибо!
    Нам уже 4 месяца, не знаю, начинать ли давать сок? Прочитала мнение, что сок дают с 10 месяцев, и не яблочный, а овощной. А каково ваше мнение? Как и что нам сейчас подойдёт? Ваше мнение для меня, молодой мамы, является авторитетным.
    Заранее большое спасибо.

    Reply
    • Лариса Свиридова Июн 4, 2013 at 09:36

      Здравствуйте, Лилия! Запор при введении овощных прикормов редкое явление. Однако есть конституциональные особенности пищеварительного тракта, которые могут привести к такой реакции. А сколько и какую жидкость пьёт Ваша малышка? И я не помню возраста вашего ребёнка? Был ли пищевой интерес? Как бы то ни было прикорм нужно менять. Сделайте перерыв в несколько дней, дождитесь восстановления стула и попробуйте ввести кашу. Начните с овсяной или гречневой.

      Reply
      • лилия Июн 4, 2013 at 21:20

        спасибо Лариса. дочке уже без двух дней 7 месяцев. я начала прикорм в 6 мес. пищевой интерес был, но как я теперь уже сейчас вижу, не особо сильный. сейчас она уже все хватает руками, что бы я не ела. раньше просто провожала глазами и я думала, что это интерес. она пьет грудное молоко, и я ей даю еще воду или яблочный сок. она пьет сколько хочет, но это немного, пол-сантиметра от дна кружки. я попробовала дать фрукты-грушу, яблочко с черносливом, но ей не нравится – морщится и не ест. у нас в Германии продают кашки в баночках, но почему-то все с молоком. а молоко ведь пока нельзя. или в кашках можно? и гречневую кашу тут почему-то не рекомендуют и не продают вообще!

        Reply
  14. Лилия Май 29, 2013 at 08:54

    Лариса, я написала Вам сообщение, но оно наверное не прошло. Вы писали, что с введением прикорма может появиться очень жидкий стул. У нас с введением прикорма появилась противоположная проблема со стулом. Малышке очень больно ходить в туалет по большому. Она плачет, вся дрожит, и теперь уже боиться это делать. Мы начали с моркови, потом тыква, и цукини HIPP. Правда кроме моркови тут у нас все продают комбинированное с картошкой. И с каждым разом все хуже. Означает ли это, что у нее еще не сформировались нужные ферменты? Стоит ли остановить прикорм , если да, то как долго делать паузу и с какого продукта начать снова? Спасибо!

    Reply
    • Лариса Свиридова Июн 4, 2013 at 09:24

      Здравствуйте, Оксана! Если бы речь шла только о разжижении стула я бы не стала беспокоиться. Но то, что Вам приходиться делать малышу клизму очень плохо. Я против этой процедуры и не очень понимаю зачем вы её делаете, если у ребёнка нет даже запоров? Скажите, Оксана, Вы покупаете пюре для детского питания или берёте овощи и фрукты в обычном виде? Попробуйте отменить пока этот прикорм, подождите 2-3 дня, понаблюдайте за самочувствием и поведением ребёнка, а потом вводите кашу. Начните с овсяной или рисовой. Пишите, как у вас пойдут дела.

      Reply
      • Оксана Июн 8, 2013 at 16:24

        Здравствуйте Лариса. Пюре готовила сама. Немного приболели (температура),последнюю неделю не прикармливала ничем. Стул так и остается жидкий, неоднородный. Может ли это быть связано с недостаточным количеством лактобактерий и, как следствие, неполным расщеплением лактозы. Были у педиатра, назначили нам линекс. Эффекта пока не вижу. Как нормализовать стул?
        Можно ли малышу давать кисель? (бабушка сказала, что нам во время резания зубиков постоянно давали).

        Reply
        • Лариса Свиридова Июн 13, 2013 at 15:56

          Здравствуйте, Оксана! Я остаюсь при своём мнении, что Вам теперь нужно вводить кашу, рисовую или овсяную. Стул мог не нормализоваться из-за болезни. Кисель давать можно, но начните с маленькой порции.

          Reply
  15. Оксана Май 29, 2013 at 07:13

    Добрый день Лариса! Вся надежда на Вас. Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. Мы на ГВ. Нам 6 месяцев. С 5 мес. постепенно ввела яблоко, банан и тыкву, реакция нормальная. Ребенок в основном активный, температуры и рвоты нет. Но стул у нас почти постоянно жидкий(((. Не могу разобраться понос ли это, стоит ли обращаться в больницу (т.к. педиатр у нас недостаточно квалифицированный). А две ночи подряд ребенок, как по звону будильника, в 00.00 просыпается от ужасного плача, вроде поджимает ножки, делаем клизму и через часа 2 только успокаивается. Что делать?

    Reply
    • Лариса Свиридова Май 6, 2013 at 15:34

      Здравствуйте, Лилия! Простите, что пропустила и долго не отвечала на ваш вопрос. Я считаю, что дети имеют право расти не плавно, а рывками. Более того, для всех малышей характерна приостановка набора веса после 4-5 месячного возраста. Это связано с тем, что в этом возрасте дети становятся очень активными и вся их энергия уходит на движение, а не на набор веса. Если посчитать, то Ваша дочка набрала уже свою норму, ведь к полугоду ребёнок должен удвоить свой вес при рождении, и она уже это сделала. А прикорм можно попробовать дать и посмотреть на её реакцию. Начните с каши. Всего вам хорошего!

      Reply
      • лилия Май 8, 2013 at 12:45

        спасибо большо. не дождавшись ответа, попробовала дать морковное пюре. ей понравилось. теперь уж е кашу поздно начинать? а как Вы считаете, можно ли комбинировать
        пюрешки и еду со своей тарелки? просто не всегда получается есть здоровую пищу, чтобы вводить педагогический прикорм, но иногда можно?

        Reply
        • Лариса Свиридова Май 15, 2013 at 14:54

          Здравствуйте, Лилия! Теперь логичнее вводить другие овощи, а потом кашу. Комбинировать классический и педагогический прикорм можно. Я так и делала в своё время: когда уходила на работу няне оставляла кашу и пюре, а в то время, которое проводила дома с малышом прикармливала со своей тарелки.

          Reply
          • Лилия Май 27, 2013 at 19:28

            Лариса, я написала Вам сообщение, но оно наверное не прошло. Вы писали, что с введением прикорма может появиться очень жидкий стул. У нас с введением прикорма появилась противоположная проблема со стулом. Малышке очень больно ходить в туалет по большому. Она плачет, вся дрожит, и теперь уже боиться это делать. Мы начали с моркови, потом тыква, и цукини HIPP. Правда кроме моркови тут у нас все продают комбинированное с картошкой. И с каждым разом все хуже. Означает ли это, что у нее еще не сформировались нужные ферменты? Стоит ли остановить прикорм , если да, то как долго делать паузу и с какого продукта начать снова? Спасибо!

  16. Лилия Май 5, 2013 at 19:43

    Лариса, здравствуйте. Могли бы Вы, пожалуйста, ответить на мой комментарий от 17.04.2013. Дело в том, что с того момента по сегодняшний день, а это 2,5 недели моя малышка не набрала ни грамма веса!!!! Я очень переживаю. Молоко вроде бы есть, может быть его не хватает или оно жидкое как вода. Дело в том, что когда она наедается и сама бросает грудь, то там вроде бы есть еще молоко, я проверяла. Нам завтра пол-года, но такого пищевого интереса, как Вы описывали, я не наблюдаю..Может, не все груднички проявляют его одинаково? Остановка набора веса является поводом для начала прикорма? Спасибо.

    Reply
    • Лариса Свиридова Май 6, 2013 at 14:40

      Здравствуйте, Юлия! Я считаю главным показателем для введения прикорма появление у малыша активного пищевого интереса. Познакомьтесь, пожалуйста вот с этим материалом http://mamalara.ru/vvedenie-prikorma/ и если у Вас останутся вопросы, пишите. всего Вам самого доброго!

      Reply
  17. Юлия Май 1, 2013 at 20:39

    Здравствуйте, Лариса! Спасибо за ваш замечательный сайт! Я готовилась к родам с помощью вашей информации. У меня вопрос про прикорм.
    Моей дочке 5,3 мес. Мы живем в Европе и педиатр настаивает на введении прикорма, хотя с весом у ребенка все в порядке. Я так понимаю, что вес – это основной показатель для определения момента ввода прикорма. Хотя педиатр мне мотивировал тем, что культура страны предполагает ввод прикорма в 4-5 мес. Возможно, он прав. Как вы считаете?
    Хочу начать вводить в рацион дочери кашу Нестле. Мой ребенок полностью на ГВ. Прочитала иформацию про прикорм в этой статье. Но затрудняюсь понять как продолжать кормить.
    Допустим, я начала с полчайной ложки и за неделю довела на нормы. Ввела, например, в обед. И за неделю получается заменила одно кормление грудью кашей.
    ВОПРОС: А в течение этой недели я что-то даю еще дополнительно, не считая грудного молока?

    А когда доведу до нормы, буду вводить фрукты. А кашу при этом оставляю? А Фрукты в какое время лучше всего давать?
    Я так понимаю, что время приема каши я смещу с обеда на утро. А как это сделать более плавно?

    Спасибо заранее!

    Reply
  18. Лилия Галкина Апр 17, 2013 at 21:09

    Здравствуйте, Лариса. Моей дочке 5 мес. и 10 дней. Полностью на ГВ. В последнее время она вдруг стала набирать в весе очень мало. Родилась 3040 г, потеряла 300 гр, но потом стала набирать хорошо, примерно 800-1000 гр. в мес. : в 1 мес. была 3730гр, а в 3 с половиной 6050 гр. но потом интенсивность набора веса спала и в 4 с половиной мес. 6600 гр., т.е. всего 550 гр. в месяц. в 5 мес. ее вес 7200 гр. но вот буквально вчера взвесились и она за последнюю неделю не набрала ничего!
    Меня это вильно встревожило. Дело в том, что она в последнее время очень плохо сосет грудь. Хорошо ест только перед сном и утром, ночью пару раз по 5 минут и все. А в течение дня сосет буквально минуту, потом бросает, выгибается мостиком и сосет пальцы. Очень часто она брыкается и хнычет от дискомфорта, я ее ставлю вертикально, она срыгивает либо воздух, либо молоко, но после этого больше не ест. Молоко у меня есть, груди полные, я надавливаю пальцами – течет. Но ребенок днем есть не хочет. Я подумала, может пора докармливать. Сильного пищегого интереса я не вижу. Да, она следит глазами, как я ем, провожает взглядом ложку до моего рта, у нее сильное слюноотделение. Но вот как Вы писали, чтобы тянулась ручками к еде – такого нет. Зубки пока тоже не прорезались, не сидит. У всех ли деток проявляется пищевой интерес именно так, как Вы описали? Может, она просто не может показать , что хочет другую еду? Даже после прогулки раньше она набрасывалась на грудь, а сейчас даже есть не просит. Нормально ли это? Считаете ли Вы, что пора вводить прикорм? Спасибо.

    Reply
  19. Татьяна Апр 15, 2013 at 11:28

    Здравствуйте, Лариса! Моему сыну 8 месяцев. начала давать прикорм почти с пяти месяцев: кабачок>морковь>цв.капуста>брокколи>тыква>картофель. Соки давала ближе к 6 месяцам, но он их пил неохотно и сейчас также. в основном сосём грудь и пьём воду (это я о жидкости).
    Проблема состоит в том, что он плохо и мало ест. Вместо 150 г каши или супа, съедает 60-100г. Едим с мультиками и игрушками, так как не спокойно сидит и всё время крутится и отворачивается. Если его так не отвлекать, то съест максимум 2-3 ложки. Если мало съест, то запьет молоком, а если удастся скормить всю порцию, то уже не пьёт. И ещё – заметила, что когда съедает всю порцию, то может срыгивать. Может ему это много? Бывает даже после 60-100 г отрыжка, как у взрослых, когда наедятся. Вы пишите, если малыш отворачивается, психует, плачет и т.д., значит он наелся. А если мой ребёнок с первой ложки так начинает себя вести?Что мне делать? Не кормить? То, чем я его кормлю очень даже съедобное. Кстати, сосём грудь перед сном в 21, 23,2,4,6 часов. Почти каждые два часа.
    Сейчас мы едим:
    Утром (в 10-11 часов, зависит от того, когда последний раз пососёт грудь) – кашу молочную с маслом, если безмолочная, то делаю на домашнем коровьем молоке, немного сахара и масла.
    Обед (14-15 часов) – варю супчики из индейки, зайца и косули с картофелем, морковью и немного лука, иногда с вермишелькой. Всё измельчаю в блендере.
    Полдник (17-18 часов) – фруктовое пюре с творогом или печеньем.
    На ужин пока ничего не даю, но скоро планирую ввести рыбу.
    Стараюсь давать прикорм через 4 часа.
    Как мне себя вести, чтобы не навредить ему?

    Reply
  20. Мария Апр 4, 2013 at 07:11

    Добрый день!
    Помогите пожалуйста!
    Ситуация такая:
    мы на ГВ, сейчас без недели 7 месяцев, родились мы 2940, в 2 месяца весили 4200, в 3 месяца 4900, в 3,5 месяца загремели в больницу, в 4 месяца вес был 5300, в 5 месяцев 5600, в 6 месяцев 5700. Т.е. мы итак набирали немного (писали более 10 раз в сутки), а после больницы стали набирать совсем плохо. Педиатры (ходили к нескольким) рекомендовали вводить безмолочные каши, но малышка её совсем не кушала, максимум грамм 20, я делала и на воде, и на своём молоке. Вот овощи шли хорошо. В 6 месяцев я всё же попробовала дать молочную кашу, и вот она у нас хорошо пошла. Ещё мы недавно стали кушать мясное пюре (добавляем в овощи чайную ложку). Пробовали творожок. Но думаю за 6 месяц наберём не более 200грамм… Последний педиатр рекомендовала такое “меню”: утром овощи+мясо, днём грудь, потом каша, далее грудь.
    Ночью малышка просыпается покушать через 3 часа.
    Меня волнует, что мы для почти 7 месячного малыша весим всего 6кг (при росте 65см). Как вы считаете правильно ли мы кушаем? Может нам поискать ещё другого педиатра?

    Reply
    • Лариса Свиридова Мар 3, 2013 at 11:55

      Да, я хорошо отношусь к такому прикорму. Я думаю, примерно так всегда и прикармливали детей раньше. Я лично использовала и такой прикорм и классический. Когда с малышом оставалась няня, она кормила его кашей или пюре, а я уж кормила со своей тарелки. Так что долой сомнения! Тем более, что Ваша малышка стала есть с удовольствием, а это самый верный показатель благополучия!

      Reply
  21. Юлия Мар 2, 2013 at 07:45

    Здравствуйте, Лариса! Скажите, как вы относитесь к педагогическому прикорму? Мы перешли на него, когда моя каприза категорически отказалась от пюрешек, в 6 с небольшим месяцев. Теперь мы пробуем все из маминой тарелки, порциями размером с рисинку. за раз таких порций нового продукта даю 3, если уже знакомый продукт увеличиваю до половины чайной ложки, в пюре пища не измельчается, все маленькими кусочками. всего за один прием пищи можем съесть около 2, а то и 3 чайных ложек. Сидим на стульчике за общим столом, уже учимся обращаться с ложкой и кружкой (нам уже почти 8), едим все, понятное дело ничего вредного. мы забыли про танцы с бубном за очередную ложку и про уговоры. теперь сами просим, а то и требуем еще кусочек. наедаемся маминым молоком (планирую кормить до 2 лет). Думаю годам к полутора, уже полностью перевести ее на общий стол, оставив только ночные кормления и перед сном. Очень интересно было бы Ваше мнение по этому поводу узнать. Все-таки это не тот традиционный прикорм, который советуют педиатры. И хотя я и уверена, что поступаю правильно и что это полезнее (а информации я изучила массу прежде чем его ввести, даже целенаправленно искала негативную сторону, отзывы уже практикующих и т.п.), все равно толика сомнения остается :)

    Reply
    • Лариса Свиридова Фев 28, 2013 at 06:23

      ЗДравствуйте! Здесь скорее нужно разбираться с грудным вскармливанием, чем говорить о раннем введении прикорма. Вы не пишите сколько раз в день малыш сосёт грудь и ест ли он ночью и сколько раз? Когда сосёт активнее? Сколько раз писает за сутки? Пишите.

      Reply
      • malasha Мар 10, 2013 at 16:38

        Уважаемая Лариса! Прошу прощения за свое сумбурное предыдущее сообщение и отсутствие конкретных вопросов. Если описать ситуацию детальнее, то вот, что получается:

        Днём ребёнок просит грудь, когда устал и хочет поспать. Бодрствует 1.5-2 часа, потом начинает капризничать, ищет грудь, и у неё засыпает, не отпуская её и продолжая посасывать. Спит только со мной или на руках или в коляске 1-2 часа. Активнее всего сосёт грудь после прогулки, тк на улице выспался и уже не хочет спать. Бывают случаи, когда может заснуть и без груди – на руках у папы или дедушки. В последнее время ребёнок иногда подвывает у груди (вроде это не животик, тк ножки не подгибает), но грудь не бросает. Мама говорит, что это он так злится, тк мало молока. Но через некоторое время такого поведения у груди он может успокоиться и уснуть. Не может же быть такого, что ребёнок засыпает от усталости, а не от насыщения?
        Начиная с 4 мес стала давать смесь 1-3 раза в день по 60 мл из мягкой ложечки. Я так понимаю, съеденный объём невелик, я его скорее даю для успокоения себя и родственников.
        Тест на мокрые пеленки давно не проводила, но минимум 10 раз за день (не за сутки, а за 12 часов, с 10 утра до 10 вечера) точно набирается.
        Спим вместе с 1.5 месяцев. Ночью ребёнок может спать без груди максимум два часа. Но вообще он её сам редко отпускает, предпочитает сосать её как пустышку. Ложимся после купания ближе к полуночи, просыпаемся в 10-11 утра. У меня даже такое ощущение, что сынок ждёт, когда я высплюсь, меня не будит и сам дремлет. Правда, в последние дни малыш просыпался раньше меня, часов в 9, не плакал, а просто начинал шубуршаться рядом. Видимо, началось постепенное отделение собственного “я” от материнского?
        Вот наши параметры:
        0 мес: 2560 г / 46 см
        1 мес: 3500/53 (смешанное вскармливание)
        2 мес: 4500/58 (смешанное вскармливание)
        3 мес: 5000/61 (гв)
        4 мес: 5400/64 (гв)
        5 мес: 5800/66 (гв + 60 мл смеси в день)
        сейчас ребёнку 5 мес 7 дней

        С одной стороны, малыша недавно осматривал невролог и педиатр, и, по их мнению, проблем с весом у него нет. Но, с другой стороны, меня волнуют статистические таблички норм веса (я их уже тихо ненавижу!), согласно которым наш вес еле дотягивает до норм трехмесячного ребенка, хотя по росту сын соответствует нормам для пяти месяцев. Плюс есть некоторые волнения со стороны родственников.

        Вопросы, которые меня волнуют, и о которых я бы хотела с вами посоветоваться:
        Что лучше – дольше давать смесь и ждать, когда возникнет пищевой интерес, или с 6 мес начинать заменять смесь на каши и пюре? Интереса пищевого пока нет.
        Не понимаю, когда давать смесь, если он засыпает у груди. Заменять одно кормление?
        Где-то прочитала, что недоношенным надо раньше вводить прикорм, чтобы они быстрее догоняли по весу. Я не врач, но мне почему-то кажется, что у них жкт созревает позднее и что наоборот надо начинать прикармливать позже…
        Если у меня с первым ребенком есть такие проблемы с гв, значит ли это, что и в следующий раз (со вторым ребенком) все повторится? Или всё зависит от настроя и уверенности в себе?

        Буду признательна за ваш ответ! Очень ценю ваше мнение и всегда к нему прислушиваюсь!

        Reply
        • Лариса Свиридова Мар 16, 2013 at 05:56

          Здравствуйте, malasha! С прикормом пока не торопитесь, всё таки лучше дождаться пищевого интереса. Я не вижу особенных проблем с весом, хотя по Вашим параметрам видно очень наглядно, что на смешенном вскармливании малыш набирал в два раза больше, чем не ГВ. Если Вам спокойнее от того, что Вы даёте смесь, то продолжайте давать, Вы правы – 60-180 мл в день это совсем немного и самое главное, что малыш при этом не отказывается от груди. Вам, malasha, нужно успокоится, расслабиться и наконец-то поверить в себя и в то, что Ваш малыш, несмотря на недоношенность растёт и нормально развивается! Ведь Ваша тревога и неуверенность воздействует на психику ребёнка не лучшим образом. Есть исследования, которые показывают взаимосвязь недобора веса у детей с тревожностью и низкой самооценкой их матерей. И с чего Вы взяли, что у Вас со вторым ребёнком будут проблемы с ГВ? Вам просто нужно будет проанализировать первый опыт, понять свои ошибки и в следущий раз всё будет хорошо! Всего Вам самого доброго!

          Reply
  22. malasha Фев 21, 2013 at 08:29

    Мама Лара, подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то особенности для введения прикорма недоношенным детям?
    У меня ситуация такая: ребёнок родился на 34 неделе, весом 2560 г, ростом 46 см. Сейчас ему 4.5 мес. По росту он уже догнал своих доношенных сверстников (64 см), по весу сильно отстает (5660 г), поэтому выглядит худеньким, без перетяжечек, даже рёбрышки видно… Ребёнок никогда не жалуется на голод, мало плачет, спокойно засыпает у груди, бодрствует по 1-1.5 часа, может сам себя развлекать, улыбается, гулит, но пока не переворачивается. Под давлением родственников и для собственного спокойствия даю ему один раз в день смесь (60 мл), из мягкой ложечки. Думала, в 6 мес заменить приём смеси на кашу. Или, может, уже пора сейчас давать прикорм? Или увеличить докорм?
    Буду признательна за ваш совет!

    Reply
    • Лариса Свиридова Фев 9, 2013 at 05:31

      Здравствуйте, Дарья! Я не вижу такой целесообразности. Ведь главный молочный продукт( грудное молоко) Ваш малыш имеет в неограниченном количестве, так зачем же дублировать его смесью? Смысл прикормов состоит в том, чтобы знакомит ребёнка с новыми продуктами и готовить его пищеварительную систему к их перевариванию. Так что продолжайте предлагать малышу овощи, фрукты, кашу, понемногу вводите яичный желток, мясо, позже рыбу. А творог и кефир оставьте на потом, будете предлагать эти продукты ближе к году или вовсе в то время, когда отнимите его от груди. Всего вам хорошего!

      Reply
  23. Дарья Фев 5, 2013 at 12:21

    Добрый день, Лариса, подскажите пожалуйста, целесообразно ли вводить кисломолочную смесь Агуша (предназначенную для детей от 6 мес), если ребенку нравится ее вкус и не нравится творог и кефир. Ребенку 8 мес., прикорм ест мало (30-50 гр. каши или овощного пюре,больше отказывается), в основном находится на грудном вскармливании. Если да, то в каком количестве в сутки можно ее давать? Спасибо!

    Reply
    • Лариса Свиридова Фев 9, 2013 at 04:15

      Здравствуйте, Наталья! Но Вы даже не пишите какой смесью Вы кормите малыша. Логичнее было бы сначала попробовать поменять смесь( но для этого мне и нужно знать какой смесью Вы кормите), а потом начинать вводить прикормы.

      Reply
      • Наталья Фев 12, 2013 at 08:47

        Лариса, добрый день! Спасибо за ответ.
        Кормлю смесью НАН.
        Когда начала докармливать смесью никаких аллергических реакций на щечках не было, а пятно на яичке возможно в тот момент и появилось (сейчас мне сложно вспомнить, т.к. я считала что это опрелость).
        Буду рада если Вы посоветуете мне смесь.
        P.S. Пятно на яичке сошло, но появилось шелушение на коже у пальчиков на ногах.

        Reply
        • Лариса Свиридова Фев 13, 2013 at 03:54

          Здравствуйте, Наталья! НАН – хорошая смесь, можно также использовать НАН кисломолочный. И относитесь проще к пятнышкам и шелушению на коже. Не требуйте от своего малыша идеальности.

          Reply
  24. Наталья Фев 3, 2013 at 17:13

    Добрый день, Лариса!
    У моего малыша признали атопический дерматит (красное пятнышко на яичке).
    Это пятнышко то больше, то меньше, то ярче, то бледнее.
    Появилось это пятно примерно когда я начала докармливать ребенка смесью. (с 5 мес. ребенок полностью на ИВ).
    Сейчас мы проходим курс лечения от атопического дерматита. У меня подозрения, что эта реакция на смесь, т.к. никого другого прикорма в момент докорма я не давала.
    Соответственно у меня вопрос:
    менять ли мне сейчас смесь?
    вводить ли другие продукты в рацион малыша в процессе лечения?
    Я понимаю, что эти вопросы я должна была задать врачу, но почему то не подумала об этом.
    Буду благодарна, если поможете!

    Reply
    • Лариса Свиридова Фев 6, 2013 at 03:59

      Здравствуйте, Светлана! Кисломолочные и молочные продукты оставьте на самый конец, будете вводить их ближе к году. Введите желток, а затем через пару недель мясо. Через месяц после введения мяса попробуйте ввести рыбу.

      Reply
      • Светлана Фев 11, 2013 at 10:29

        Спасибо, Вам большое, так и сделаю!

        Reply
  25. Светлана Янв 30, 2013 at 22:12

    Здравствуйте, Лариса, у меня к Вам такой вопрос, много читала в интернете про прикормы: и статьи и книги, встречаются разногласия по поводу введения мяса, то ли в 8, то ли в 9 месяцев. Малыш уже ест, овощи, фрукты, каши. Нам близится 8 мес. и я думаю что теперь вводить: мясо, желток или кисломолочные продукты. Подскажите, какую схему прикорма Вы бы посоветовали?

    Reply
    • Лариса Свиридова Янв 13, 2013 at 07:45

      Здравствуйте, Олеся! Конечно, при введении второго прикорма, первый остаётся. Утром давайте кашу, ведь традиционно кашу едят на завтрак, а во второй половине дня – овощное пюре. Растительное масло добавляйте по чуть-чуть в овощное пюре.

      Reply
  26. Олеся Янв 12, 2013 at 19:07

    Лариса, добрый вечер. Моему малышу 5 месяцев и неделя. Прикорм начали в 4,5. Начала с овощного пюре (кабачок, тыква, брокколи). Ест с аппетитом. Еще хочу ввести несколько видов пюре, а потом каши. Подскажите, пожалуйста, при введении каши (в первой половине дня), можно ли во второй половине дня давать овощное пюре (которое уже пробовали)? И как ввести растительное масло? Вместе с овощым пюре или отдельно от всего?

    Reply
    • Лариса Свиридова Янв 11, 2013 at 07:58

      Здравствуйте, Дарья! Судя по Вашему рассказу малышка, не смотря на то, что часто спит, успевает при этом хорошо развиваться. Я вот только не поняла, часто ли Вы выкладываете её на пол или она много времени проводит в кроватке? Что касается прикорма, то очень многие детки не любят новых продуктов, это остаётся и в более старшем возрасте. Многие мамы знают, что приготовив новое блюдо они рискуют, что дети вовсе откажутся его пробовать. Поэтому запаситесь терпением и пробуйте и дальше предлагать дочке новые продукты. Экспериментируйте, добавляйте чуть-чуть соли, не бойтесь в составе каш сахара, ведь Вы правильно говорите, что грудное молоко очень сладкое и маленькие дети стремятся к этому вкусу. Можно также пробовать давать малышке понемногу еды из своей тарелки ( при условии, что там лежит здоровая пища), как это предлагают делать сторонники педагогического прикорма. Всего Вам хорошего!

      Reply
      • Дарья Янв 11, 2013 at 13:28

        Огромное спасибо за рекомендации! Дочь в кроватке только спит, не сидит совсем, когда не спит она либо играет на полу либо если хочет сидит у меня на руках. А сладкая каша ей тоже не особенно понравилась, будем предлагать дальше, может быть войдет во вкус!!!!!!

        Reply
  27. Дарья Янв 6, 2013 at 18:40

    Добрый день! Лариса, подскажите, пожалуйста, моей дочери 7,5 мес., вводить прикорм начали месяцев в 6,5, но ей не нравиться ничего из предлагаемой пищи: ни овощи (пробовали кабачок, морковь цветную капусту, брокколи), ни каша (взяла гречневую безмолочную без каких-либо добавок, пыталась добавлять грудное молоко), ни фрукты, съедает буквально пару неполных маленьких ложечек (они даже меньше кофейных) и начинает кривить ротик и выплевывать, даже если голодная. Кроме того, она довольно часто спит днем, через 2-2.5 часа ложится спать в среднем на полчаса, но может проспать и 2 часа. Я читала, что дети в таком возрасте спят в среднем 2 раза в день, у нас же получается по 4 раза. Я переживаю, может быть ей не хватает энергии, т.к. прикорм по сути так и не введен. Хотя недостатком веса она не страдает (10,5 кг), научилась сидеть, ползать и вставать в кроватке. Как мне лучше быть, продолжать предлагать ей тоже, что и раньше кашу и овощное пюре без добавок или может быть попробовать предложить кашу с фруктами (например Хаинц гречневая безмолочная с яблоком, но там в составе есть сахар) или немного подсаливать овощное пюре, может ей просто невкусно все пресное, ведь грудное молоко-то сладкое, вкусное? Заранее спасибо за ответ!!!

    Reply
    • Лариса Свиридова Дек 23, 2012 at 12:37

      Здравствуйте, Татьяна! Попробуйте дать малышке немного каши и посмотрите как она отреагирует, возможно ей понравится. Если нет, подождите, когда вылезут зубы, может быть ей сильно мешает дискомфорт от их прорезывания. Не стоит всё же затягивать с введением прикорма дольше, чем до 8 месяцев. Можно попробовать разводить кашу или овощное пюре грудным молоком. Часто это помогает малышу “принять” новую пищу.

      Reply
      • Татьяна Дек 23, 2012 at 18:59

        Спасибо! Завтра же попробую обязательно!
        И не знаю куда отнести следующую тему, поэтому напишу сюда! Хочу Вас поблагодарить за курс “Плавание для грудничков”. Жаль, что он еще не был готов, когда наша малышка только появилась на свет) но даже сейчас, посмотрев его, я очень много для себя открыла. Очень долго искала подобную тему в Интернете и такой доступной и простой информации, которую Вы дали, не видела нигде!!! Боялась нырять с малышкой, думала что надо через всю ванну провести под водой и поэтому не стала нырять совсем, сейчас этот рефлек у нее угас скорее всего)) а как вы показываете на своем видео – так совсем не страшно за ребенка. Сейчас малышке почти 7 мес. можно ли ее попробовать снова научить задерживать дыхание так как у вас описано на видео, потому что в дальнейшем планируем заниматься в бассейне?

        Reply
        • Лариса Свиридова Дек 27, 2012 at 12:32

          Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за обратную связь о нашем новом курсе! Мне всегда важно знать, что то, что мы делаем действительно может помочь. Что касается Вашего вопроса, то я считаю, что попробовать стоит. Если почувствуете большое сопротивление малышки или в течении пары недель не увидите никакого результата, то оставите эту затею. Всего Вам самого доброго!

          Reply
          • Татьяна Дек 27, 2012 at 16:59

            Спасибо!!!

  28. Татьяна Дек 23, 2012 at 09:23

    Добрый день! Лариса! Подскажите, пожалуйста дочке 6мес.3 нед. стойкий пищевой интерес отсутствует, лезут два зуба, полностью на ГВ сейчас. Когда стоит вводить прикорм? Все таки стоит дождаться когда доча ко мне в тарелку полезет и до какого возраста ждать? Спасибо!

    Reply
    • Лариса Свиридова Дек 5, 2012 at 14:45

      Здравствуйте, Дарья! Конечно с брокколи начинать можно, и вообще почаще ориентируйтесь на вкус своей дочки. Дети интуитивно чувствуют “подходящие” именно им продукты. Многие дети, мамы которых достаточно демократичны, чтобы учитывать выбор ребёнка,в разные дни предпочитают разные продукты. И уже доказанный факт, что таким образом организм этих малышей подстраивается под разные метеоусловия. То, что в какашках появляются непереваренные кусочки овощей совершенно нормально для начала прикорма.

      Reply
      • Дарья Дек 6, 2012 at 08:44

        Огромное спасибо!!!!!

        Reply
  29. Дарья Дек 2, 2012 at 15:11

    И, если можно еще один вопрос, нормально ли если после введения овощей в кале появляются в некотором (не очень большом количестве) кусочки этих непереваренных овощей или в данном случае надо отказаться от этих овощей и перейти на каши? Спасибо!

    Reply
  30. Дарья Дек 2, 2012 at 08:48

    Добрый день, Лариса! Подскажите, пожалуйста, можно ли вводить первым овощем капусту брокколи? Дело в том, что мы, конечно, попробовали начать с кабачка, но дочери он категорически не нравится, а брокколи я готовила на пару для себя и дала ей небольшой кусочек и она его одобрила, даже попыталась отнять брокколи у меня, когда я ее при ней ела, но я читала статьи о том, что зеленые овощи препятствуют всасыванию железа и тем самым провоцируют развитие анемии. Если это так, то какого безопасное количество этой капусты в рационе ребенка? И можно ли в параллель с овощами давать ребенку небольшой кусочек свежего яблока в сеточке для прикорма, а то нам 6 мес. и имеем уже 6 зубов, поэтому погрызть яблочко нам очень приятно? Заранее спасибо за ответ!!!

    Reply
  31. Джамиля Ноя 16, 2012 at 07:25

    И ещё,не смогли бы ВЫ ответ за одно и по почте отправить,на всякий случай,если я не найду эту страницу, чтоб почитать ответ.(инет чуть моросит)СПАСИБО.!ЖДУ ОТВЕТА.

    Reply
    • Лариса Свиридова Ноя 16, 2012 at 15:56

      Здравствуйте, Джамиля! Вы зря размещаете один и тот же вопрос в нескольких разделах. Я отвечу Вам на все сразу здесь.
      По Вашим вопросам я понимаю, что Вы мало информированы о грудном вскармливании, о правильном введении прикорма, о нормах прибавки веса. Я не могу в одном ответе рассказать Вам о том, чему посвящён мой 4часовой курс о грудном вскармливании. Если у Вас есть возможность – приобретите его, внимательно прослушайте всё, о чём там говорится и тогда Вы найдёте ответы на все ваши вопросы. Посмотрите о об это курсе здесь http://mamalara.ru/grudnoe-vskarmlivanie-video/
      Если же ответить коротко на Ваши вопросы, то
      – во-первых минимально допустимая прибавка веса в месяц составляет 500 гр, а значит Ваша дочка в 3 мес могла весить 5070г
      – во-вторых, 4 мес – это очень рано для введения прикорма
      – в третьих, если есть недостаток молока, то нужно трудится над тем, чтобы его стало больше
      Всего Вам самого доброго!

      Reply
  32. Джамиля Ноя 16, 2012 at 07:07

    Здравствуйте ЛАРИСА.Моей малышке почти 4мес.До сих пор были полностью на ГВ,целыми днями приходилось сидеть и кормить,но я была только рада за ГВ.После 3х мес.сказали (вес был 5600) “недовес”100гр.(не понимаю почему,вроде б молока было много,а дети на ГВ должны набирать вес активно,а у нас наоборот?¿),девочка весила при рожд.3570,сейчас особо не крупная,но очень шустрая,много просится на ручки,В общем по совету педиатра ,начала давать 2раза в день кукурузную кашу(в жидком виде,2-3ст.л),съедает мгновенно,после даже и грудь сосет,видимо аппетит хороший…Боюсь что молока со временем меньше станет,или что она вообще откажется от ГВ…а очень хочется кормить до ГОДА хотя бы (даже больше).что ВЫ скажите,если у неё и дальше окажется “недовес”нужно будет смеси давать?может смотрЯ на аппетит,ей молока не хватает?помогите разобраться,заранее спасибо!!!

    Reply
    • Лариса Свиридова Ноя 9, 2012 at 12:41

      Здравствуйте, Юлия! Если совсем никак не удаётся подобрать питьё, которое понравится Вашему малышу, попробуйте овощное пюре делать в виде жидкого овощного супчика. И подумайте не рано ли Вы ввели прикорм? У Вашего сыночка уже был сформирован выраженный пищевой интерес?

      Reply
      • Юлия Ноя 9, 2012 at 13:17

        Ларис, спасибо за совет. По поводу срока введения прикорма, педиатр сказала вводить с 5 мес, а теперь уже вроде как бросать не хочется, пюрешки трескает с аппетитом. А как вы смотрите на чай, слабый с сахаром? Посоветовали, но я боюсь.

        Reply
        • Лариса Свиридова Ноя 13, 2012 at 05:26

          Ну и попробуйте чай. Ведь свежезаваренный качественный чай это очень хороший напиток. Только для малыша делайте некрепкий.

          Reply
  33. Юлия Ноя 8, 2012 at 03:05

    Вопрос отправлен почтой от Юлии:
    “Лариса, здравствуйте!
    Уже выбилась из сил, может Вы сможете помочь мне.
    Нам 5.5 мес, кушаем грудь. Стали вводить овощной прикорм и сразу появилась очевидная нехватка жидкости. Почему утверждаю. У нас стали густые какульки, прямо до шариков и очередной анализ крови показал обезвоженность. Сын совершенно не хочет пить, причем ничего и никак. Никакие чаи, никакие настои, воду, ни из бутылочки, ни с ложечки. Подскажите как быть и нормально ли это?
    Заранее спасибо”.

    Reply
    • Лариса Свиридова Окт 31, 2012 at 15:45

      Здравствуйте, Алина! Очень хочется Вас поддержать! Вы – молодчина! Кормить после первого негативного опыта очень трудно, но Вы справляетесь! Набор веса сам за себя говорит! Что касается всего остального, то всё, что Вы описываете совершенно обычное дело! О какой самостоятельной игре Вы говорите? Возможно Ваша малышка действительно более тревожна, чем могла бы быть, но это скорее всего происходит от Вашего напряжения. Вы наверняка превозмогали в эти месяцы и свою неуверенность в то, что у Вас получится кормить её грудью и перстраивались на то, что Вы теперь мама двоих детей, ведь Ваш сын наверняка тоже требует внимания. Вам пора уже расслабится, хотя бы по поводу грудного вскармливания. Пробуйте подкладывать рядом со спящей дочкой свои вещи, пахнущие молоком( футболку, халат, бюстгальтер). И почаще просите помощи у окружающих. Всего Вам самого доброго!

      Reply
  34. Алина Окт 30, 2012 at 14:26

    Здравствуйте, Лариса! У меня второй ребенок, девочка, первый – мальчик, 10 лет. Девочке 2 мес. 27 дней. Первый – искуственник, а на втором я поставила цель – ГВ. Получается, только очень трудно, вес набираем нормально – родились 2850, в 2 мес были 4600. Однако ребенок беспокойный, все время у груди, сама играть не хочет, спим вместе, кроватка с балдахином – только для красоты. очень устаю, личного времени нету вообще, иногда бывает даже в туалет некогда сходить. Много плачем и очень громко, пустышку не берет, водичку очень редко – с ложечки….спит только с грудью вместе со мной… устаю ужасно..такое чувство, что это никогда не закончится…. на улице тоже – засыпаем с грудью, потом ложимся в колясочку, сны недолгие…а на улице уже холодно, чтобы давать грудь…очень сложно.. как быть? Утешить себя, что это временно?

    Reply
    • Лариса Свиридова Окт 31, 2012 at 15:31

      Здравствуйте, Елена! Расширяйте ассортимент овощей. Добавляйте кабачок, тыкву, лук, горошек, другие виды капусты. И обязательно поите водой! Некоторые мамы, начиная вводить твёрдую пищу забывают поить детей. От этого тоже бывает более редкий стул. Напишите мне через пару недель как пойдут ваши дела. Всего хорошего!

      Reply
      • Елена Ноя 10, 2012 at 22:09

        Лариса, спасибо большое за ответ! Ввели еще кабачок и тыкву, водичку даю, но пьет буквально пару ложек, поэтому овощное пюре делаю более жидким, чтобы побольше водички было. Сегодня – 7-й день, когда нет стула. До этого на 5-й день поставила свечку, т.к казалось, что беспокойная. После свечки стул был сразу, консистенция – густой сметаны. До скольки дней можно ждать и не помогать? Понимаю, что свечки это не выход, она должна сама ходить. Не могу сказать, что сейчас ее это сильно беспокоит. Каждый день делаю массаж животика, но пока результата нет. Можно ли настаивать чернослив и давать пить эту воду немного? Или добавлять немного оливкового масла в овощное пюре? Стоит ли нам обратиться к врачу с этой проблемой? Последний раз, когда мы там были ( тогда еще стул был раз 4 дня) врач сказал, что это нормально.

        Reply
        • Лариса Свиридова Ноя 13, 2012 at 10:15

          Здравствуйте, Елена! Делайте не пюре, а жидкий овощной супчик. Настаивайте чернослив и поите, Мне вообще больше нравятся не компоты, а настои на сухофруктах. Промытые сухофрукты прокипятите 3 минуты, еще раз промойте и переложите в термос. Залейте кипятком, сахара не добавляйте. Настаиваться такой компот должен около суток. Очень вкусно и полезно! Оливковое масло добавляйте, можно также пробовать понемногу и другие масла: кунжутное, подсолнечное и др. Свечами не увлекайтесь. Я думаю, что это конституциональная особенность организма Вашей дочери. По моему опыту в таких случаях все решает время и рост ребенка. А из специалистов помогают в таких ситуациях толковые гомеопаты. Всего Вам доброго!

          Reply
  35. Елена Окт 29, 2012 at 16:42

    Здравствуйте, Лариса! Моей дочке 6,5 мес. До 6 мес были полностью на ГВ, в 6 начали прикорм с овощей. Сейчас ест цв.капусту, картошку, морковь. С 5 мес поменялась частота стула, он стал 1 раз в 4 дня, знаю, что на ГВ – это норма. Надеялась, что с введением прикорма что- то изменится, но не поменялось ничего, так и остался 1 р. в 4 дня. Нормально ли это? И вообще какая частота стула должна быть с введением прикорма?

    Reply
    • Лариса Свиридова Окт 2, 2012 at 14:22

      Здравствуйте, Ирина! Я тоже не вижу особенной проблемы с весом Вашей малышки. Не знаю Вашей с мужем конституции, но даже если подойти к ситуации с точки зрения норм, то она полностью в них вписывается ( ВОЗ считает, что допустимым считается 500 гр ежемесячной прибавки, также существует норма, по которой к полугоду ребёнок должен удвоить вес при рождении). Тем более, что Вы описываете очень подвижную развитую девоку, а значит речь не идёт о дефиците энергии. И то, что у неё лезут зубки говорит о том же! Всего Вам самого доброго!

      Reply
  36. Ирина Окт 1, 2012 at 09:15

    Здравствуйте,Лариса! огромное спасибо за великолепный сайт,готовилась к родам вместе с вами. Родила дочку 2710, 47 см. Сейчас нам 6 мес. Педиатр постоянно упрекает в недоборе веса. причем в последнее посещение поставила вообще гипотрофию 2 ст. Весим 6250, 66 см. Назначила кучу анализов, консультации генетика.эндокринолога, узи брюшной полости ,ЭКГ. Дочка на ГВ, прикармливаем овощными и фруктовыми пюре, кашками. Соски не сосет, из бутылочки не пьет. Пробовала давать смеси – ни в какую. Признает только “натурпродукт” :-)) Лично я не считаю,что ребенок какой-то недокормленный. Уже четвертый месяц носим шинку от дисплазии (ортез Тюбингера), но даже в ней доча умудряется ворочаться и ползать, лезет 4-ый зубик. Мне кажется, это могло как-то сказаться на некоторых спадах в прибавках веса. Есть ли, на ваш взгляд, причины для беспокойства?

    Reply
  37. Дарья Авг 27, 2012 at 07:26

    Здравствуйте, мы до 4 месяцев были на смешанном вскармливании, а после четырех перешли полностью на искусственное и наш педиатр рекомендовал начинать прикорм с мясного бульона, мотивируя это тем, что когда начинали прикорм с соков и фруктовых пюре у детей было много случаев аллергических реакций, а как только начали сначала давать мясной бульон количество аллергий резко сократилось, но я читала в разной литературе что мясной бульон маленьким деткам противопоказан, посоветуйте как и с чего все же правильно начинать прикорм.
    Спасибо.

    Reply
  38. Елена Июн 14, 2012 at 21:32

    Как хорошо, что я наткнулась случайно на Ваш сайт. Нашла много ответов на вопросы. Интересно у Вас. Спасибо.

    Reply
    • Лариса Свиридова Июн 10, 2012 at 08:34

      Здравствуйте, Анна! Я ещё ни разу не слышала про необходимость подрезания уздеки под верхней губой. Обычно подрезают короткую уздечку под языком, т.к. она часто мешает сосанию груди. Могу только предположить, что короткая уздечка под верхней губой может мешать ребёнку правильно выговаривать звуки. Вообщем, Вам нужно искать ответа у специалистов, скорее всего у логопедов.

      Reply
    • Ольга Июл 2, 2012 at 10:36

      Здравствуйте, Анна! Позвольте, я отвечу. При необходимости, уздечку под верхней губой подрезают для того что бы между зубками (верхние единички) не было щели . Делают это тогда, когда у ребёнка поменяются зубы. За тенденциями появления щели можно пронаблюдать так же и с молочными зубками.

      Reply
      • Лариса Свиридова Июл 4, 2012 at 02:49

        Ольга, спасибо большое за комментарий! Век живи – век учись! Правильно я поняла, что эта манипуляция, если и необходима, то только в 5-6 лет?

        Reply
        • Ольга Июл 13, 2012 at 20:42

          Да, правильно, Лариса. Таким образом (дождавшись 5-6 лет), можно избежать подрезания, т.к. уздечка за это время может прийти в норму.

          Reply
  39. Анна Июн 5, 2012 at 11:03

    Здравствуйте, Лариса!
    Я понимаю, что пишу не по теме, но у Вас я не нашла ответ на свой вопрос. А проблема у меня такая: моей дочери 5 месяцев, нам сказали подрезать уздечку под верхней губой, не рано ли? Вы не могли бы ответить когда и за чем ее вообще подрезают? А если ее не трогать, на что она повлияет? Спасибо.

    Reply
  40. Елена Май 29, 2012 at 08:52

    Спасибо Вам за Ваши статьи. Все очень интересно.

    Reply
    • Лариса Свиридова Май 31, 2012 at 02:40

      Здравствуйте, Мила! Это даже хорошо, что Вы написали всё так подробно! Так мне проще разобраться в ситуации. Если говорить об объективных показателях ( вес, развитие), то у Вашей малышки как будто и нет проблем. Но всё же я думаю, что Ваше материнское сердце правильно тревожится. Меня тоже беспокоит, что Ваша дочка не просит есть. Ведь с едой связана наша жизнь! И у меня складывается такое впечатление, что Вашей дочке не хватает желания жить, а Вам приходится постоянно ухищряться и придумывать какбы её накормить( а в переносном смысле – заставить жить). Попробуйте с ней поговорить, не думайте, что маленькие дети ничего не понимают. Скажите ей правду о том, что без еды люди умирают. Расскажите о том, как Вы её любите и как хотите, чтобы она выросла большой и красивой девочкой, девушкой, женщиной. Но расскажите также и о своей усталости и о том, как бы Вам хотелось, чтобы и она сама стремилась вырасти!
      Мила, я не знаю, как Вы воспримите мой совет,ведь он, возможно покажется Вам странным.

      Reply
  41. Мила Май 28, 2012 at 14:35

    Здравствуйте,Лариса!Не знаю,с чего и начать…
    В общем,беременность у нас долгожданная спустя около полутора лет тщетных попыток.С самого начала была частичная отслойка хориона с ретрохориальной гематомой на фоне “истощения” жёлтого тела яичников.Сохраняли дюфастоном.Далее вроде шло всё нормально.Где-то к 7-8 мес также по УЗИ недостаточность плацентарно-плодового кровообращения,двукратное обвитие пуповины вокруг шеи плода.К родам по УЗИ-лишь относительное маловодие.В родах-родовая травма-теменная кефалогематома справа.АПГАР-7-8 баллов.Вес-3300,рост-54,девочка.С рождения смешанное вскармливание.С 3-го дня страшные колики по 8-10 часов по убывающей к трём месяцам.Грудь ребёнок сосал вяло,засыпая через 5-10 мин или же чаще с диким ором после нескольких глотков.Смесью “заедали” лучше.И после 1,5 мес началось:ребёнок перестал есть грудь и смесь одновременно…Спустя неделю поиска причин происходящего стала замечать,что она хоть как-то ест во сне.Так и ели до 5 мес. Потом снова отказы даже во сне.Сейчас ей 7 мес.Ест лишь во сне и то не всегда.Даю смесь.Пробовали прикорм разные каши,пюре,от всего морщится.Пьёт сама лишь воду.Вес её около 8 кг,рост 70см.У ребёнка напрочь отсутствует пищевое поведение,есть не хочет и не просит НИКОГДА…За всё это время лечили анемию лёгкой степени,рахит,ОРВИ несколько раз,дисбактериоз кишечника 1 степени.Невролог ставил ПЭП.СДН.
    Развивается вроде средне,вот только мышцы у неё гипотоничные что ли,будучи даже на руках она какая-то “тестообразная”.
    Ну,и вопрос,конечно:КАК ВЕРНУТЬ АППЕТИТ РЕБЁНКУ?
    Извините,что много..С уважением и последней надеждой к вам..

    Reply
    • Юлия Май 24, 2012 at 01:57

      Татьяна, скажите пожалуйста, а по чьей инициативе вы сосете только перед сном? Ребенок больше не просит или вы ограничили, потому что отлучаете постепенно? Давно перешли на такой режим кормления грудью?

      Reply
      • Татьяна Июн 4, 2012 at 04:14

        Юлия, постепенно малыш отказывался сосать днем, сокращая количество кормлений грудью в сутки. Месяца полтора назад сосали в 6 утра и в 21 вечера, а теперь вот только на ночь, но иногда засыпаем и без тити или соснем пару раз для души и уже спим. После введения прикорма досасывали грудное молоко, но к 7,5 месяцам грудь стала не основной едой.

        Reply
    • Лариса Свиридова Май 26, 2012 at 05:59

      Здравствуйте, Татьяна! Вам нужно больше доверять своему ребёнку! Если она плачет, то на это наверняка есть причины. Вам нужно отказаться от представлений во время еды и попробовать предлагать дочке пищу на выбор. Не нужно бояться, что малышка останется голодной, ведь Вы не откажете ей в еде, если она попросит её в неурочный час. Современные диетологи утверждают, что “кусочничание” является нормальным вплоть до пятилетнего возраста. Дело в том, что дети хорошо чувствуют потребности своего организма ( если конечно их вкусовые рецепторы не “забиты” чипсами, жевачками, фастфудной едой и пр.) и они способны реагировать на изменения скорости обменных процессов например в условиях меняющейся погоды. Например, пасмурная дождливая погода вызывает в организме замедление обмена веществ, и в такие дни дети будут предпочитать углеводы и избегать жирной и белковой пищи. И ведь они будут совершенно правы! А мама будет расстраиваться, что её малыш целый день только и ел, что хлеб, печенье и фрукты. Наверно этой теме нужно посвятить отдельную статью, но если коротко, то это моё мнение.

      Reply
      • Татьяна Июн 4, 2012 at 04:18

        Значит нормально если малыш сегодня отказался от овсянки, которую ест иногда с удовольствием и позавтракал хлебом,сыром и кефиром? Подскажите еще пожалуйста, как быть с весом за последний месяц не подросли и не набрали вообще – беспокоюсь. Хотя именно в этот месяц, как и сейчас мы очень-очень активно двигаемся. Какая должна быть динамика увеличения роста и веса в период смены активности ребенка?

        Reply
        • Татьяна Июн 4, 2012 at 04:23

          Добавлю – нам полных 10, 5 месяцев, вес 8,7 кг., рост 72,5 см, ровно в 10 месяцев вес 8,5 рост 72, в 9 мес. вес 8,6 рост 72 см.

          Reply
          • Лариса Свиридова Июн 4, 2012 at 15:11

            Да, Таня, то, что малыш сам выбирает то, чем ему позавтракать это очень хорошо! Вам нужно иметь это в виду и всегда предлагать ему еду на выбор. А про набор веса, я не могу Вам дать ответ, потому что Вы не дали мне исходных данных, т.е. веса при рождении. Но Вы можете посчитать и сами. Считается, что ребёнок к полугоду удваивает вес при рождении, а к году утраивает этот вес. И не очень важно, чтобы этот набор шёл с одинаковой скоростью. Часто у деток бывают рывки в наборе, и особенно много они набирают в первые месяцы и во многом потому, что ещё мало двигаются.

  42. Татьяна Май 23, 2012 at 15:31

    Здравствуйте, Лариса.
    Моей девочке 10 месяцев. Грудь сосем 1 раз в сутки – перед сном. Иногда по настроению 1 раз днем – очень редко. Кушаем все: каши растворимые, пюре из баночек, манную кашу, детские макароны, овощи и мясо с бульоном из обеденных супов, сыр, творог детский, рыбу, курицу, свежие фрукты и овощи. Пьем соки, воду, чаи, кефир. Приемы пищи через 4-5 часов (в 10 утра, в 14, в 19, в 22 грудь.) Кушаем вместе с другими членами семьи, за общим столом, на своем стульчике. Последний месяц беспокоят слезы и отказ от приема пищи – только увидит тарелку свою или ложку сразу в слезы, подносишь ложку ко рту – мотает головой. Никак не можем есть без развлечений, если кто-то отвлекает нас то незаметно съедаем все, еще и просим что-нибудь погрызть после еды. Думаю, что важно концентрировать внимание ребенка на процессе приема пищи, чтобы понимал что кушать важно, приятно. Да и тяжко 3 раза в день показывать представления малышу. Подскажите пожалуйста, что сделать или чего не делать, чтобы изменить ситуацию. Заранее благодарю за возможность задать вопрос и получить ответ. С уважением, Татьяна.

    Reply
    • Лариса Свиридова Апр 16, 2012 at 10:27

      Здравствуйте, Анна! По поводу прикормов у нас есть информация, которую Вы явно не увидели. Посмотрите здесь http://mamalara.ru/vvedenie-prikorma/. Ещё у нас появился видеокурс по ГВ, там есть видеолекция, которая будет Вам интересна, там есть информация по прикормам и вообще по вскармливанию деток старше полугода. Скоро эту лекцию можно будет купить отдельно от всего курса.. Что касается рюкзака, то ближе к полугоду уже можно смело им пользоваться, хотя мне лично больше нравятся слинги и слинги-шарфы. Автокресла, лицензированные для перевозки младенцев подходят и для более младших детей, чем Ваша дочка.

      Reply
  43. Анна Апр 12, 2012 at 14:39

    Здравствуйте Лариса. Моей дочке 5 месяцев, недавно стала замечать что у нее проявляется интерес к пище, когда я кушаю, она внимательно смотрит в рот, наблюдает за приборами, может ей пора вводить прикорм? посоветуйте мне, с чего лучше начинать и в каком количестве. Сейчас она на ГВ, но от груди на долго не отрывается, часа на 1,5 всего.Может ли такое быть что мне только кажется что ей интересна взрослая еда и она не захочет кушать, можно ли будет прервать введение прикорма, а в 6 месяцев нужно будет начинать заново?И еще вопросики не по прикорму: хотим купить эргономический слинг рюкзак, для удобства переноски ребенка на улице и в магазинах, с какого возраста ребенка можно в него посадить? и с какого возраста ребенка можно перевозить в автокресле(0+13 кг.)?Заранее спасибо

    Reply
    • Юлия Апр 3, 2012 at 00:50

      Мария, посмотрите еще по прикорму вот этот материал, если раньше не читали. Там есть ответы на некоторые ваши вопросы.

      Reply
      • Маша Апр 4, 2012 at 10:58

        Юлия, спасибо большое. Действительно, не видела этой статьи раньше!)
        Очень полезная информация

        Reply
    • Лариса Свиридова Апр 4, 2012 at 12:44

      Здравствуйте, Маша! Я вижу, вы с Юлиной помощью уже разобрались. Спасибо Вам за добрые слова! Скоро на нашем сайте появится курс по ГВ. И хотя у вас с молочком всё в порядке, Вам будет интересна и полезна третья лекция, которая посвящена прикормам, тому как и когда отнимать малыша от груди и психологии ГВ. Всего Вам доброго!

      Reply
  44. Маша Апр 2, 2012 at 06:31

    Доброго времени суток, Лариса! Подскажите, пожалуйста:
    Ребенку 5 мес, весит больше 11 кг, исключительно на ГВ. Молока соответсвенно хватает, очень активный сосун! Уже недели 3 как беспокоят десенки. С рождения и до сих пор ( сейчас уже меньше, но все же) регулярно мучается вздутиями животика. До сих пор периодически подаю Эспумизан, так как просыпается от газиков и от того, что тужится! Как Вы считаете, стоит ли в 5 мес. начинать вводить прикорм? С какого лучше начать? Что нужно давать в самый первый раз? Нужно ли после введения прикорма допаивать водой (до сих пор не поила)?
    Сынок, готов сосать грудь и днем и ночью, в любую минуту и по долгу! Выпрашивания доходят до плача, потому и не отказываю! Были, конечно, недавно проблемы, с сосанием, но с Вашей поддержкой и настроем я справиась с этим!
    Лариса, спасибо большое заранее. Ваши советы, Ваш сайт так полезны мамам! Я без него не обхожусь! Он у меня в закладках как настольная книга, как быстрый справочник! И очень приятно, что не оставляете без внимания. Всегда подскажите, ласково и по доброму, максимально полно, понятно! И самое главное, что не всегда так информация вызывает доверие, как ваша!
    С уважением, Мария

    Reply
    • Лариса Свиридова Мар 9, 2012 at 04:26

      Здравствуйте, Ирина! Все маленькие дети – неофобы. Они “боятся” и не любят новые продукты, которыми их пытаются накормить их мамы. Может быть Вы ещё и поторопились с введением первого прикорма. Был ли к этому времени у малышки выраженный пищевой интерес? Если нет, то возможно она была ещё не готова к новой еде. Попробуйте сейчас полностью отказаться от овощей, а через недельку или две возобновите прикорм, но другим продуктом – кашей. Добавляйте в кашу грудное молоко или если у вас его совсем мало, немного привычной молочной смеси ( В вашем случае “Симилак”). Можно также добавлять фруктовое пюре или использовать каши, в которые уже добавлены фрукты. Пишите, как у Вас пойдут дела.

      Reply
      • Ирина Апр 2, 2012 at 06:15

        Лариса, добрый день! Воспользовалась Вашим советом:на 2 недели прекратила все виды прикорма, потом начала с каши, добавляла фруктовые пюре из баночек, в результате съедает почти по 120г каши с “добавками”! Ура! Начинает есть замечательно, под конец, конечно, капризничает и тянет руки к бутылочке со смесью для “докорма”))) Спасибо большое Вам за совет! Сегодня начнем в обед “заново” осваивать овощи… Надеюсь, всё у нас получится! ))))
        Спасибо Вам ещё раз!

        Reply
  45. Ирина Мар 6, 2012 at 11:08

    Лариса, добрый день! Дочке 6 месяцев, родилась в 36 недель,своего молока мало, ест “Симилак”. Начала давать овощной прикорм с 5 месяцев, до сих пор не могу довести прием овощей до полноценного кормления, пюре покупаю баночные (своего огорода нет, магазинным и рыночным овощам не доверяю), ест очень плохо, буквально несколько ложек (стала добавлять капельку оливкового масла и чуть соли, а то уж совсем противно), раздобыла “проверенного” картофеля, сделала типа супчика с добавлением баночных овощей, с ложки есть отказалась, перелила в бутылочку – съела совсем капельку! Педиатр ругается, говорит, что уже должна есть 150г овощей! Не знаю, что и делать! Подскажите, как всё-таки приучить ребенка к овощам?

    Reply
  46. Елена Фев 10, 2012 at 02:50

    Лариса, добрый день. Ниже приведена выдержка из книги Стрельцовой “9 месяцев и вся жизь” Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу содержания этого текста.

    Первые из этих ферментов появляются в слюне ребёнка вместе с прорезанием первых зубов, другой крахмалообрабатывающий фермент поджелудочной железы не вырабатывается до 2,5-3 лет. Он начинает выделяться одновременно с появлением последних молочных зубов. Ребёнок физиологически не подготовлен к разжёвыванию пищи и не должен получать никаких пищевых добавок до 6 месяцев. Его пищеварительная система также не готова к тому, чтобы хорошо обрабатывать пищу, богатую крахмалом (манная каша, картофель, хлеб и т. п.), поэтому её нельзя давать ребёнку.
    Наши предки в столь далёком прошлом, о котором только есть достоверные сведения, кормили детей исключительно грудью до двух-трёх лет. Эти «примитивные» мамы обладали огромной инстинктивной мудростью. Когда они решали кормить ребёнка иной пищей, то они долго жевали её во рту до полного разжижения слюной, насыщая своими пищеобрабатывающими ферментами, и отдавали изо рта в рот ребёнку. Во многих культурах, в частности азиатских, эти обычаи сохранились до сих пор.

    Reply
    • Лариса Свиридова Фев 5, 2012 at 06:54

      А Вы, Таня не рассказывайте своему педиатру какого цвета какашки у Вашей дочки!
      Ну если серьёзно, то я не согласна с Вашим доктором по поводу того, что эти продукты нужно исключать из рациона питания Вашей малышки. Даже у взрослых людей на следующий день после того, как они поедят свеклы, извините, моча и кал окрашиваются в красный цвет и что теперь, не есть такой прекрасный продукт? И я вообще против того, чтобы так дотошно привязываться к каждому симптому и к каждой физиологической особенности ребёнка. Разве Ваша дочка перестала набирать вес? Или остановилась в развитии? Относитесь ко всему попроще, побольше доверяйте своей материнской интуиции и почаще опирайтесь на здравый смысл. А врачи на то и учились, чтобы лечить все симптомы, которые они обнаруживают у ребёнка сами или с помощью его мамы. Всего Вам самого доброго!

      Reply
      • Татьяна Фев 7, 2012 at 03:31

        Спасибо, я в целом с Вами солидарна!

        Reply
  47. Татьяна Фев 4, 2012 at 05:20

    Здравствуйте, Лариса.
    Моей дочери 7, 5 месяцев, в 5, 5 я начала понемногу вводить прикорм с овощей, сейчас мы уже едим и каши и фрукты и мясо понемногу. Дело в том, что от брокколи цвет стула дочки становиться зеленым, а от морковки оранжевым. Наш педиатр сказала, что так быть не должно и это следствие того, что в организме ребенка недостаточно ферментов для переваривания данных овощей. И порекомендовала исключить эти продукты. Но я встречала информацию, что это нормально, и до года цвет стула зависит именно от съеденной ребенком пищей. Что Вы думаете по этому поводу, стоит ли лишать ребенка этих продуктов?

    Reply
    • Лариса Свиридова Янв 27, 2012 at 09:43

      Здравствуйте, Галина!
      Если Вы спите до 8 утра вместе с дочкой, то лучше ее накормить просто грудным молоком, а часов в 10 уже кашей. Если Вы встаете раньше попробуйте сварит кашу к ее пробуждению. Делить суточную норму пополам не нужно, ведь смысл прикорма состоит в том, чтобы полностью выместить данное кормление грудью, поэтому ребенок должен съесть столько сколько ему надо, чтобы наесться. Ну а здесь, у всех свои аппетиты, может быть Вашей малышке хватит и 100 гр , чтобы наесться. Кормить кашей дважды в день можно, особенно разными ( утром, например овсянкой, а вечером рисовой). И еще, Галя не замюорачивайтесь сильно со всякими режимами- нормами, побольше доверяйте здравому смыслу эи своим наблюдениям за дочкой!

      Reply
      • Galina Янв 31, 2012 at 06:56

        Спасибо, Лариса! Попробуем!

        Reply
  48. Galina Янв 18, 2012 at 07:09

    Здравствуйте, Лариса! Спасибо за упражнения! Демаем каждый день по 3-4 раза. Дочка переворачивается, ползает “по-пластунски”, пытается сидеть, пока не получается (ей почти 7 месяцев). Во многих примерных меню для детей в 6 утра кормление ГМ. Но моя спящая красавица раньше 8 не просыпается. Очень редко в 6 проснется, быстро поест и … спааать!!! Что нам лучше есть на завтрак? ГМ + каша+ фруктовое пюре или просто ГМ? Можно делить дневную норму каши 200 гр на 2 приема – утром и вечером? Спасибо!!!

    Reply
    • Лариса Свиридова Янв 13, 2012 at 07:49

      Здравствуйте, Лена!
      Начинать прикорм можно и не дожидаясь нормализации стула. Выберете только для первого прикорма каши, а не овощи.

      Reply
  49. Лена Дек 30, 2011 at 07:56

    Здравствуйте, Лариса!
    У малыша жидкий стул, с комочками, бывает пена и иногда зеленоватый, какает по 7-8 раз за день (уже неделю) (при этом заднее молоко выедает, возможно какая-нибудь инфекция, т.к. тянет все в рот, но проблемы со стулом его не беспокоят). У нас подходит время к введению прикорма (сейчас 5,5 мес), пока только на ГВ, когда видит, что родители кушают – кричит, тянет ручки, плямкает, просит, чтобы ему дали, и никакими игрушками его не отвлечь. Можно ли начинать прикорм или сначала нужно, чтобы нормализовался стул?

    Reply
  50. Татьяна Дек 25, 2011 at 03:26

    А мы начали с овощей в 5, 5 месяцев. Сейчас нам 6. И тоже стул стал зеленым с прожилками, иногда с небольшими кусочками :), консистенция в принципе не сильно изменилась, у нас от молока был довольно жидкий, но мне кажется это нормально, ведь ребенок ест пищу отличную от молока. Наверно главное следить чтобы животик не болел и не было аллергических высыпаний.

    Reply
    • Лариса Свиридова Дек 25, 2011 at 05:39

      Здравствуйте, Елена!
      Вам не стоит так сильно беспокоиться по поводу разжижения стула, ведь это обычное дело, когда малыш начинает принимать новую пищу. Такое часто бывает и со взрослыми и не только с новыми продуктами, которые они пробуют впервые. Известный факт, что после шестинедельного воздержания от молочной и мясной пищи во время поста, в первые дни после его окончания у многих людей наблюдается разжижение стула. За несколько дней нужные ферменты активизируются и стул вновь становится обычным. Ну а если такое бывает со взрослыми здоровыми людьми, то понятно, что ребёнок впервые попробовав какой-то продукт ( для Вашей дочки это оказались овощи) может выдать жидкий стул. Продолжайте прикармливать малышку и запаситесь терпением. Всего Вам хорошего!

      Reply
  51. Елена Дек 21, 2011 at 14:26

    Лариса, здравствуйте. Моей дочке 6 месяцев и 21 день. На полном ГВ. Вес в 6 месяцев был 7кг, рост 66см. (родилась 2700)Ровно в пол года начала прикорм. Давала кашки(гречневую, рисовую) потом постепенно ввела овощное пюре. Дело в том, что кашу мы едим отлично и организм принимает их очень хорошо, но как только я стала вводить овощи-началось изменение стула. Цвет стал зеленый, со слизью, вобщем-понос. Я перестала давать овощи на некоторое время. Все нормализовалось, но как только я ввела их снова-ситуация повторилась, при чем такая реакция на несколько овощей-кабачок, броколли, цв.капуста. Правила прикорма вроде бы знаю-ничего не смешиваю, даю по чуть чуть постепенно увеличивая. Что же делать? Ведь надо уже постепенно увеличивать и разнообразить пищу а мы не можем ничего кроме каш есть. Стоит ли волноваться? Или это само пройдет? Как желудочек подготовить к новому? Спасибо.

    Reply

Ваш комментарий Cancel reply

Социальные сети

854FansLike
10,179ПодписчиковПодпишись

Видеокурсы для родителей

онлайн курсы для беременных и родителей

ОНЛАЙН КУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 20 часов лучшего видео!

Авг 26, 2014
естественные роды без боли видеокурс

Я не боюсь рожать

Авг 26, 2014
как ухаживать за новорожденным

Уход за новорожденным

Авг 26, 2014
грудное вскармливание видеокурс

Учимся кормить грудью

Авг 26, 2014
воспитание ребенка до года

ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ДО ГОДА

Авг 26, 2014
Отзывы

- Это было, даже не знаю как правильно выразиться, таким огромным ободрением что ли, поддержкой. Что-то родное и до боли знакомое исходило от ваших лекций, и подача материала и само его содержание!!!! Спасибо вам огромное, за ваши наставления и советы, которые помогли справиться не только с послеродовым состоянием... Далее

- Все советы и рекомендации мне очень помогли. Особенно идея о том, как нужно относится к боли в родах. Мне удалось избежать применения какой-либо анастезии, и после родов я была самым счастливым человеком на свете Далее

Ответы на вопросы

Конфликт поколений

Окт 30, 2014

О страхах беременных

Окт 27, 2014

Ребeнок и опасности окружающего мира

Окт 14, 2014
нужны ли пеленки

Нужны ли современным мамам пеленки?

Сен 22, 2014

Выбор роддома

Сен 22, 2014
Мама Лара - сайт о беременности, родах, уходе за новорожденным, грудном вскармливании и развитии ребенка первого года жизни. Эксклюзивные видео и аудио материалы. Видеокурсы для беременных и мам.
Автор сайта педиатр, клинический психолог Лариса Свиридова. Использование материалов сайта запрещено без письменного разрешения ООО Современные родители
Контакты:

Лучшее на сайте

Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 11 месяцев?

Дек 25, 2013
что делать если ребенок плохо спитvideo

Что делать если ребенок плохо спит?

Май 3, 2013
video

Психология ребенка. Как воспитывать ребенка в возрасте до года?

Фев 20, 2013
Последние комментарии
  • Элеонора on Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 3 месяца?Лариса Здравствуйте!Нам через 2 недели будет 3мес,мы все делаем как написано выше,даже больше,но у дочки недавно появились слюни и теперь они постоянно,что это может быть?
  • юлия on Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 5 месяцев?Лариса здравствуйте! Моему сыну почти 5 месяцев. Очень волнует один вопрос гуления и лепета. Дело в том, что он не вступает в так называемый диалог со взрослыми, сам может иногда
Некоторые материалы раздела могут содержать информацию запрещенную для детей
© Copyright 2008-2014 Современные родители
  • Авторские права
  • Реклама
  • Контакты