Сахар в норме

Правильное и эффективное лечение сахарного диабета 2 типа

Лечение сахарного диабета 2 типа — дело очень хлопотное и порой неблагодарное. Но при правильном подходе лечение сахарного диабета 2 типа — одно “удовольствие”. В этой статье изложены основные моменты, на которые должен обратить свое внимание каждый пациент с этим заболеванием.

Здравствуйте все, кто пожелал прочесть статью с таким заманчивым названием. Написала я ее неспроста. Потому что не все имеют представление о правильном лечении сахарного диабета 2 типа, а если и имеют, то не применяют в действии. Так давайте узнаем, какое оно, правильное и эффективное лечение сахарного диабета 2 типа.

Лечение сахарного диабета 2 типа

Все мы знаем, что любое лечение сахарного диабета начинается с питания и физических нагрузок. Это все правильно, только это, конечно, лечением не назовешь, ведь это нормальное существование нашего тела. Тогда  все эти действия я назову восстановлением нормального, здорового образа жизни и в этой статье не буду их описывать, а оставлю для других моих статей, так что рекомендую подписаться на обновления, чтобы не пропустить их выход.

Эту статью я посвящаю непосредственно лечению сахарного диабета 2 типа. В это понятие я включаю таблетированные средства и немного фитотерапии. А также расскажу и научу, как отслеживать эффект от применяемой терапии. Что нужно сдавать, когда нужно сдавать, как оценивать результаты и что в результате этого предпринимать.

Ух, статья будет очень насыщенной и длинной. Поэтому рекомендую налить себе зеленого чая и поудобнее устроиться за монитором.

Начало лечения сахарного диабета 2 типа

Итак, начнем с того, что лечение сахарного диабета начинается с оценки работы поджелудочной железы и запущенности самого процесса. Раньше при выявлении признаков сахарного диабета  снизить уровень сахара пытались сначала диетой и физическими нагрузками, фитотерапией в течение 3 месяцев. Но сейчас все изменилось, пациенту сразу назначаются сахароснижающие препараты.

Вы, вероятно, начнете кидать в меня тухлыми помидорами, а то и чем потяжелее, но не торопитесь. На самом деле, это делается не с целью вас отравить химией, а чтобы вам помочь. Когда выявляется диабет, то у человека, как правило, уже имеются начальные признаки осложнения, поскольку он проходил с повышенным уровнем сахара не первый год, а то и десяток.

В основном это люди в таком возрасте, которым нафиг не нужны ваши физические нагрузки и правильное питание. Вспомните себя, как вы отказываетесь от чего-нибудь вкусненького и вводите в жизненный уклад что-нибудь полезненькое, например, ежедневную ходьбу быстрым шагом по улице 5-6 км.

Уверяю вас, немногие  начнут выполнять рекомендации, и только единицы будут делать это всю оставшуюся жизнь. Поэтому, чтобы не терять таких пациентов из виду, отпуская их без лечения, и чтобы не терять 3-4 месяца, лечение препаратами назначается сразу, а все остальное идет в дополнение для усиления эффекта. Вот такое агрессивное лечение, и это неудивительно, учитывая то, какими темпами растет чисто диабетиков.

Если пациент проникнется своим состоянием и сможет хорошо компенсироваться, то возможен постепенный уход от препаратов с обязательным контролем уровня сахара и обратный возврат в случае неудачи.

Итак, все препараты, которые применяют для лечения сахарного диабета 2 типа, можно разделить на:

  • стимулирующие поджелудочную железу
  • ликвидирующие инсулинорезистентность (нечувствительность тканей к инсулину)

С какой же группы начать лечение? Для этого нам нужно понять, как работает наша поджелудочная железа: плохо или хорошо. Для этого имеются специальные анализы на С-пептид или инсулин. На них я не буду останавливаться, расскажу как-нибудь в другой статье. Можно сдать их и узнать, как она работает. А есть и другой метод.

Можно с большей долей вероятности определить по внешнему виду, а точнее, по лишнему весу. Дело в том, что у пациентов с лишним весом, как правило, имеется та самая инсулинорезистентность, а сама железа работает даже с избытком (но это ненадолго). В своей статье “Пышка или худышка” я привела примеры расчета индексов для определения наличия и степеней ожирения. Так что лучше сначала прочитать ее, а потом продолжить чтение этой статьи.

А у людей с нормальной массой или с нехваткой, наоборот, чаще всего поджелудочная железа работает плохо и инсулина вырабатывает мало. Поэтому пациентам первой группы в самом начале терапии нужны препараты, устраняющие инсулинорезистентность, а пациентам второй группы – препараты, которые стимулируют поджелудочную железу работать лучше и вырабатывать больше инсулина.

Очень часто вижу, как пациентам с ожирением назначаются препараты стимулирующего действия. Это большая ошибка, поскольку в этом случае у них вырабатывается больше инсулина, что приводит к усилению аппетита, чревоугодию и набору еще большего веса.

Поэтому так важно, чем начинать лечить на первом этапе.

Кроме выбора самого препарата на лечение сахарного диабета влияет такой показатель как гликированный гемоглобин. Я о нем писала в своей предыдущей статье “Ода гликированному гемоглобину”.

Благодаря нему можно сделать выбор между назначением одного препарата, комбинаций препаратов или же инсулина. Да-да, я не ошиблась, при лечении сахарного диабета 2 типа на начальном уровне может понадобиться инсулин. Теперь разберем, при каких показателях назначается та или иная схема терапии.

Если HbA1c 6,5-7,5 %, то лечение начинают с одного препарата, выбрав по тому критерию, что я писала выше.

Если HbA1c 7,6-9,0 %, то назначают комбинацию их 2-х или 3-х препаратов.

Если HbA1c более 9,1 %, то назначается инсулин, поскольку  эффективности от препаратов не будет.

Например, мужчине с лишним весом и HbA1c — 9,5 % будет назначена инсулинотерапия, даже не смотря на его лишний вес. Но, к счастью, это может быть только временным назначением. Если ему удастся снизить свой гликированный гемоглобин на 1,5 % и более за следующие 3-6 месяцев, то возможен перевод на таблетки.

Таким образом, если раньше смотрели на внешний вид и решали какой назначить препарат, то сейчас это стало второстепенным и прежде всего смотрят на HbA1c пациента.

Какие препараты используются в лечении сахарного диабета 2 типа?

Какие же это препараты? Сейчас я только перечислю их и не стану останавливаться на каждом. Для этого я готовлю отдельные статьи, так что не пропустите. Многие из них вам будут очень знакомы, а о некоторых вы, возможно, услышите впервые.

К препаратам, которые стимулируют работу поджелудочной железы, относят:

  • препараты сульфанилмочевины (манинил, диабетон, амарил и другие)
  • глиниды (новонорм)
  • инкретины (галвус, баетта и другие)
К препаратам, которые устраняют инсулинорезистентность, относят:
  • препараты метформина (сиофор, глюкофаж и другие)
  • препараты тиазолиндиона (актос)
Существуют также комбинированные препараты. Они используются в случае неэффективности лечения одним препаратом.

Как же оценивается эффективность лечения сахарного диабета 2 типа?

Ну прежде всего, чтобы адекватно оценивать  эффективность лечения, нужно, чтобы было чем оценивать. Я говорю о своем, личном глюкометре. Вы можете возразить, что можно и в поликлинику ходить. Да, это так, можно, но скорой компенсации при таком подходе не ждите. Вы должны видеть сами, как меняется сахар в зависимости от ваших действий, от еды, от физ. нагрузки, от дополнительной фитотерапии, наконец.

И потом, чтобы что-то получить, нужно сначала что-то вложить. В общем,  идите и купите себе глюкометр, если у вас его еще нет. Сейчас этих аппаратов на вкус и цвет. Кстати, сейчас пишу мини-отчет по выбору глюкометра, в скором времени презентую. Сказать честно, их у нас 3 штуки, все разные, у всех свои достоинства и недостатки. Но об этом позже.

Вам нужен глюкометр – аппарат для домашнего измерения сахара, и точка. Первое время вы будете очень часто измерять уровень сахара в крови глюкометром, но после того как вы подберете дозу и режим, делать это можно будет реже.

Для того чтобы оценить адекватность принимаемой дозы препарата, недостаточно измерять уровень глюкозы натощак. Нужно обязательно измерять сахар в крови через 2 часа после еды. Он не должен быть выше 7,8 ммоль/л. Натощак нужно стремиться к нормальным показателям — 3,3-5,5 ммоль/л, но не более 6,0 ммоль/л.

Кроме показателей сахара в крови, эффективность лечения оценивается по гликированному гемоглобину. Целевые уровни указаны в этой таблице.

 Наличие осложнений  Молодой возраст  Средний возраст Пожилой возраст и/или ОПЖ < 5 лет
Нет тяжелых осложнений и/или риска тяжелой гипогликемии <6,5 % <7,0 % <7,5 %
Есть тяжелые осложнения и/или риск тяжелой гипогликемии <7,0 % <7,5 % <8,0

Старайтесь во время подбора дозы есть практически одно и то же, что-нибудь простое и нейтральное, т. е. не должно быть объедания тортиками и конфетами.

Конечно, вам, с сахарным диабетом 2 типа, не нужно каждый день измерять сахар по несколько раз, как в случае с 1 типом.

Обязательно нужно записывать показатели в дневник, где также будете записывать все, что ели, физические нагрузки и свои необычные ощущения, а также препараты, которые принимаете.

Примерный дневник должен быть такого плана:

Дата и время

Рацион дня

Сахар крови до еды

Сахар крови после еды

Примечания

21.11.12

9:00

Завтрак

5,5

6,7

Глюкофаж 500 после завтрака

13:00

Обед

—–

—–

18:00

Ужин

—–

—–

Внимание! Полезное объявление!

Дорогие друзья! Многие из вас знают знаменитый сайт AVITO.RU, и многие пользуются его возможностями. Лично я регулярно избавляюсь от уже ненужных вещей, таким образом я оживляю мертвые деньги, именно так называют ненужные, но копящиеся вещи и предметы, тренера по ведению домашней бухгалтерии. А что делать людям, если у них скопились ставшие ненужными глюкометры, в связи с дарением или покупкой другого? Или когда врач перевел вас на другой инсулин, а у вас в холодильнике остались несколько пачек старого инсулина с хорошим сроком годности? Не пропадать же добру и отдавать жалко.

Ситуация может быть другой, когда вам нужно купить тест-полоски по низкой цене или вы хотите попробовать инсулиновую помпу, но не знаете, подойдет ли она вам, поэтому проще купить на пробу “с рук”. Но сайте авито.ру нет такого раздела и вы рискуете никогда не встретиться со своим продавцом-покупателем.

Спешу вам сообщить, что интернет-магазин “Диабетика” запустила новый проект на своем сайте – это ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ. Она напоминает известный сайт, только объявления будут касаться исключительно людей с сахарным диабетом. Теперь вы можете находить братьев по несчастью и обмениваться диабетическими товарами, избавляться и продавать уже не нужные глюкометры, излишки инсулина, инсулиновые помпы, системы мониторинга и другие “аксессуары” диабетика, а также покупать нужные вам товары по сниженной цене. Также в разделе “прочее” вы можете обмениваться, дарить или принимать в дар медицинские товары связанные с сахарным диабетом.

Доска объявлений может быть началом нового знакомства, возможностью найти единомышленников и друзей в своем городе. Тяжко преодолевать трудности связанные с сахарным диабетом в одиночку, с поддержкой понимающего друга куда легче.

Кликайте по ссылке, переходите на доску объявлений интернет-магазина “Диабетика”, оживляйте мертвые деньги или экономьте на покупках.

Термины, которые должен знать каждый диабетик

В эндокринологии есть такие термины: постпрандиальная гипергликемия (повышение уровня сахара после еды через 2 часа) и гипергликемия натощак (повышение сахара независимо от приема пищи за счет глюкозы, которая выделяется печенью).

Постпрандиальная гипергликемия появляется практически сразу после еды с пиком через 1,5-2 часа, это связано обычно с тем, что нарушена быстрая реакция выброса инсулина в ответ на пищу (первая фаза секреции инсулина), инсулин вырабатывается только с опозданием.

Примером гипергликемии натощак может служить повышение сахара утром, перед едой. Вы же не ели ночью, а сахар повысился, почему? Потому что глюкоза нам нужна целые сутки, независимо — спим или бодрствуем. Днем мы ее получаем из пищи, а ночью из собственных запасов, которые находятся в печени. Вот оттуда и выходит глюкоза ночью и в периоды между едой. Если она не усваивается, то утром получаем высокий сахар в крови.

Расскажу вам принцип действия разных групп препаратов на уровень сахара. Препараты, которые стимулируют поджелудочную железу (манинил, диабетон и пр.), вызывают резкий выброс инсулина в течении нескольких минут после еды, тем самым этот инсулин усваивает ту глюкозу, которая быстро всосалась сразу после еды, а потому должны приниматься за несколько минут до еды. То есть они устраняют постпрандиальную гликемию.

А препараты, которые ликвидируют инсулинорезистентность, принимаются после еды, тем самым усваивая медленно всасываемые углеводы, а также глюкозу, которая вырабатывается нашей печенью в течение суток. Они ликвидируют гипергликемию натощак.

Поэтому, смотря уровень сахара после  еды, мы оцениваем эффективность первой группы, а до еды и на ночь – эффективность дозы второй группы.

Еще один момент действия препаратов при лечении сахарного диабета 2 типа. В отличие от инсулина, препараты оказывают максимальное свое действие оказывают не сразу, а только лишь через 2 недели, это в среднем. Поэтому если вам назначили какие-либо дозы препарата, то не торопитесь оценивать их эффект сразу, а подождите  недельки 2-3 и записывайте свои ощущения.

Я вообще рекомендую вам на начальном этапе все записывать, позже, когда вы станете делать на автомате можно этого и не делать. Этот день настанет я вам гарантирую. Сами через это прошли, сейчас мне уже незачем вести дневник, потому что я подбираю дозу автоматически.

По истечении этого срока можно начинать коррекцию дозы препаратов. Для начала лучше выделить день, когда вы сможете сделать полный гликемический профиль. Так у вас сложится впечатление, где у вас проблемы с компенсацией.

Как изменять дозировки препаратов?

Лучше всего начинать с нормализации гликемии натощак, т. е. сахар в крови утром натощак. Если у вас в течение нескольких измерений он в норме, можно о нем забыть, значит, доза подобрана нормально или вы пока в ней не нуждаетесь, в случае если вам не назначено никакого препарата на ночь.

Если уровень сахара в крови оставляет желать лучшего, то рекомендую пересмотреть дозу ночного препарата или начать его прием, проконсультировавшись с врачом, если он не был назначен. Как я уже говорила, гипергликемию натощак устраняют препараты метформина и тиазолиндиона. Именно их и назначают на ночь.

После смены дозировки лучше подождать в течение недели, пока эта доза окажет свое максимальное действие. После можно посмотреть в течение нескольких дней уровень сахара утром. Если он в норме, то так и оставляем и не забываем придерживаться такого же режима питания. Если он неудовлетворительный, то не торопитесь увеличивать дозу, а посмотрите, что вы ели и во сколько. Возможно, вы поели очень углеводистую или жирную пищу, а может, вы поужинали только к 21:00?

В общем, нужно анализировать вашу еду, поэтому вам нужно вести дневник питания.

Когда у вас утром уровень сахара в норме, тогда можно приступать к компенсации завтрака. Точно так же смотрите сахар в крови через 2 часа после завтрака, если он больше 7,8 ммоль/л, то, значит, не хватает препарата, который убирает постпрандиальную гипергликемию, это манинил, диабетон и пр. В этом случае вы можете либо уменьшить углеводов на завтрак, либо увеличить дозу препарата.  И так же понаблюдать в течение недели, как будет меняться сахар от ваших действий.

Когда вы нормализуете и этот показатель, можно взяться за обед. Анализ такой же. До обеда оценивается гликемия натощак, если она повышена, то придется принимать или увеличивать дозу соответствующего препарата после завтрака. А сахар крови через 2 часа после обеда говорит о дозе утреннего препарата, поскольку в основном стимулирующие препараты длительного действия и их назначают один или 2 раза в сутки.

Если этот показатель будет повышен, то нужно пересмотреть обед, возможно, вы съели больше углеводов, чем нужно. Увеличивать дозу утреннего не советую, поскольку вы можете вызвать у себя гипогликемию (состояние резко снижающегося сахара в крови). Это одно их негативных моментов у данных препаратов. А вот у метформина или актоса таких побочных эффектов нет, поэтому их порой назначают каждый раз после еды.

Когда вы разобрались с обедом, тогда можно начать работу с ужином. Точно так же, по той же схеме. Если у вас повышен перед едой, то нужно пересмотреть дозу метформина после обеда. Если сахар повышен после ужина, возможно увеличение вечерней дозы стимулирующего препарата или пересмотр питания.

В ночь вы должны уходить с нормальным уровнем сахара, который будет поддерживать ночная доза метформина.

Вот такая примерная схема. Она ориентировочная и подбирается индивидуально в зависимости от принимаемых препаратов.  Когда у вас будут подобраны все дозы, можно будет периодически измерять уровень сахара, а в какой-нибудь день устраивать контрольный гликемический профиль, например, в выходной день.

Также для оценки правильности терапии один раз в 3 месяца нужно будет сдавать анализ на гликированный гемоглобин. Он не должен быть больше 6,0 %. Если он выше, то, значит, где-то имеется недоработка.

Хочу напомнить, что все время, пока подбираете дозу, питание ваше должно быть максимально однообразным, без легких углеводов и алкоголя. Торты, конфеты, шоколад, соки, белый хлеб, картошку, мед, варенье, сладкие фрукты, алкоголь оставьте на потом, когда на фоне подобранной дозы начнете расширять диету.

Поначалу все это кажется очень трудоемким и сложным, но уверяю вас, это только кажется. Нужно запастись терпением, полосками для глюкометра и начать действовать, а я вам в этом помогу. Спрашивайте в комментариях о возникших проблемах.

В своих следующих статьях я начну рассказывать о каждом препарате в отдельности, так что советую подписаться на обновления блога и не пропустить.  А пока рекомендую вам прочитать статью “Можно ли избавиться от диабета?”

Похожие публикации
YARPP
Отзывы
  1. Nataliya k 30.11.2012 13:44

    До чего же я рада,что нашла Ваш блог!В последнее время появился ряд вопросов,на которые мне наши врачи вразумительного ответа не дали.Буду искать ответы самостоятельно с Вашей помощью.

    Ответить
    • Dilyara 30.11.2012 14:45

      Благодарю.

      Ответить
  2. Sergey 1.12.2012 12:38

    Очень полезная информация… Квалифицированно и вполне доступно… СПАСИБО!!!

    Ответить
  3. Алие 7.12.2012 23:13

    Достаточно четко даны основные представления и принципы подбора терапии.Браво!

    Ответить
    • Dilyara 8.12.2012 13:08

      Я старалась, спасибо.

      Ответить
  4. Лариса 9.12.2012 18:44

    Диляра, здравствуйт Какое счастье, что я нашла ваш сайт и подписалась на рассылки! Мне 54 года и последние 7 лет диагностирован диабет 2 типа. ПЕРВЫЙ раз я получила грамотную профессиональную консультацию о своём заболевании и препаратах, которые мне назначил эндокринолог! Надеюсь с вашей помощью бороться с диабетом! Спасибо вам огромное за вашу работу, дай Бог вам здоровья и счастья!

    Ответить
    • Dilyara 9.12.2012 22:22

      И вам спасибо, что заинтересовались моим, так сказать творчеством. Надеюсь, что с моим блогом вы перестанете бороться, а начнете просто комфортно жить, СОсуществовать со своим сахарным диабетом.

      Ответить
      • Нелля 16.10.2014 10:27

        Диляра, как подписаться на рассылки в вашем блоге? спасибо!

        Ответить
        • Dilyara 20.10.2014 16:15

          Можно на этой странице http://saxarvnorme.ru/podpiska-na-novye-stati-bloga-saxar-v-norme

          Ответить
  5. Наталья 4.01.2013 23:43

    Диляра , здраствуйте! Мне 65 лет и с диабетом 2 типа я живу уже 9 лет мои сахара все это время натощак были 7,4-8,4 последние 6 месяцев врач- эндокринолог перевела меня на комб схему приема сах/ сниж препаратов это диабетон MR до завтрака 1/2 таб и сиофор 500 после завтрака, а после ужина – сиофор 850 сахар при этом натощак стал7,8-8,8, а вот сахар через 3,5 час после завтрака может быть 5,4-5,7 , после обеда чеоез2 часа сахар бывает до 9,5 посоветуйте как изменить схему За питанием я слежу прием пищи через три час ем в основном овощи, овес янку, хлеба ем 100 гр в день , гречку, рыбу, курицу, орехи Мой вес 63 кг при росте158 см . если возможно дайте совет по схеме приема препаратов. надо ли уходить от Сахаров 5,4-5,7 что бы небыло гипогликемии

    Ответить
    • Dilyara 7.01.2013 11:55

      Здравствуйте. Если вы себя чувствуете на сахарах 5,4 – 5,7 хорошо, то и не нужно ничего менять, после обеда многовато, можно поиграть с едой, выбрать с меньшим гликемическим индексом. На мой взгляд утром высокий, поэтому либо на ужин меньше есть или сиофор перенести на более поздний прием, на 21-22 ч. Посмотрите какой сахар после ужина и на ночь?

      Ответить
  6. Светлана. 7.01.2013 23:54

    Все по полочкам. А то и глюкометр есть, и метформин пью, и эндокринолог в поликлиннике нормальный появился, а толку то не было. А мне всегда надо понять “механику” происходящего. Что бы самой наблюдать и анализировать. Огромнейшая Вам благодарность. Таких объяснений нигде не встречала.

    Ответить
    • Dilyara 10.01.2013 00:44

      Пожалуйста, пользуйтесь.

      Ответить
  7. Галина 12.01.2013 17:39

    Спасибо за такую нужную замечательную статью! У меня уже 10 лет диабет 2 типа, Ко врачу больше не хожу,тк наше общение состоит из измерения давления и выписки рецепта на метоморфин Пью сиафор 850 3 раза в день.В основном сахар натощак стоит на одном уровне от 7 до 7,5 Физически активна,каждое утро зарядка по диску,и ежедневная прогулка.есть лишьний вес и борьба с ним,но получается плохо худеть .Запрещенную еду стараюсь не есть. Прошу Вас сказать – какую минеральную воду мне можно пить? С Уважением к вам,Галина.

    Ответить
    • Dilyara 12.01.2013 20:43

      Минеральную воду можно любую, если переноситься вами хорошо. Вес конечно нужно снижать, тогда и потребность в таблетках становиться меньше и уровень сахара лучше. Трудно снизить вес, если есть еще сопутствующие климакс или гипотиреоз.

      Ответить
  8. Галина 13.01.2013 12:48

    Здравствуйте, ,Диляра! Проблемы со щитовидкой у меня есть, иногда наблюдается ощущение ,будто на мне надет свитер с тугим горлом, ходила к эндокринологу (платному), он назначил в течение полугода пить натощак Йодкомб половину таблетки и селен- актив .Выше написанные ощущения прошли, но где-то через три месяца, нет-нет да и напомнят. Включила в рацион морскую капусту, полезно ли это? Диляра,еще один вопрос – можно ли добавлять к сиофору добавки “Олимджим”, Долголет и прочее…, если в этом смысл? Спасибо. С уважением, Галина.

    Ответить
    • Dilyara 13.01.2013 16:04

      Здравствуйте. Вы можете сочетать с метформином любые БАД, которые вам подходят. А по поводу щитовидной железы прошу обращаться через блог “Гормоны в норме!” также в комментариях, если вам понадобиться более полная консультация то это входит в платные услуги на том же блоге. Просто блог “Сахар в норме!” был специально создан для людей страдающих диабетом, и им вряд ли будет полезно читать нашу переписку про щитовидную железу. Надеюсь на понимание. С уважением, Диляра Лебедева.

      Ответить
  9. Галина 14.01.2013 19:21

    Спасибо большое,Диляра! Я поняла Вас. Ваша работа очень важна как для диабетиков,так и для людей, следящих за своим здоровьем. В каждой статье можно найти для себя что-то новое. Очень подкупает Ваша доброжелательность, и желание помочь. Я уверена,для многих Вы- человек с горящим факелом в руке,за которым идут люди! Из темноты к свету! С уважением, Галина.

    Ответить
    • Dilyara 16.01.2013 18:31

      Спасибо. Буду рада общению с вами в новых и старых статьях.

      Ответить
  10. Галина 18.01.2013 19:41

    Здравствуйте, уважаемая Диляра! Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос – можно ли пить метафрмин одинаковой дозы, но разных фирм. Я имею ввиду ,иногда остаются таблетки разных фирм,(то врач прописал,то сама не успела купить Сиафор) И еще,как часто,и надо ли вообще, пить Тиагамму, Мильгамму? Спасибо.

    Ответить
    • Dilyara 19.01.2013 21:26

      Здравствуйте, Галина. Можно.Тиагаму и мильгамму нужно колоть, а потом в таблетках пить, желательно 2 раза в год курсы проводить.

      Ответить
  11. Алие 25.01.2013 18:38

    Диляра, здравствуйте! Хотелось бы услышать о лечении осложнений диабета. В частности, болят ноги, особенно в покое, УЗИ сосудов в норме, поражены нервы(нейропатия), ночные боли в покое не дают уснуть…

    Ответить
    • Dilyara 25.01.2013 21:30

      Такая статья будет обязательно. Если вы еще не сделали этого, то подпишитесь на обновления.

      Ответить
  12. Ирина 27.01.2013 16:27

    Диляра, добрый день! Спасибо Вам за Ваш блог. Я только сегодня , случайно, вышла на него. Хотелось бы узнать: можно ли попасть к Вам на прием и как это сделать. Мне 58 лет, живу в г. Череповец, Вологодской обл., диабет у меня обнаружили в беременности (вторым ребенком), когда мне было 35 лет. У себя в городе я отчаялась найти врача, который бы мне подобрал необходимые медикаменты и просто объяснил, что и как. Кроме диабета и меня есть и другие заболевания, и как их совместить вместе и как лечиться, я уже запуталась и отчаялась.
    Очень жду Вашего ответа. Заранее спасибо.

    Ответить
    • Dilyara 29.01.2013 16:57

      Здравствуйте, Ирина. На этом сайте я не веду консультаций. Честно говоря времени очень мало. А это не вы мне на почту писали? и я по-моему ответила.

      Ответить
  13. Наташа 25.03.2013 11:25

    Диляра, здравствуйте!
    У меня нарушение толерантности к глюкозе несколько лет. Сначала мне ставили сахарный диабет 2 типа, пролечившись в санатории (диета и физ.нагрузка), сахар натощак стал 3,9. Первое время строго не ела сахар, Больше сахар не поднимался. Решила проверить все таки есть диабет или нет. Врач сказал, что у меня и не было диабета, а есть нарушение толерантности к глюкозе. Я успокоилась.И теперь диету не соблюдаю, когда хочется конфет, шоколада, ем. Но если не хочу, то стараюсь не есть. При последней сдаче теста на толерантность- 5,5, через час 6 с небольшим Через два часа после приема глюкозы – 8,2. Врач назначила метформин. При росте 165, вешу 65 кг., возраст 47 лет. Прочла об этом препарате, что при его приеме многие похудели кг на 5. Это, конечно, здорово. Но меня смущает то, что если начинаешь пить таблетки, то это на всю жизнь.Если перестанешь, прибавиться и вес и не известно какой уровень глюкозы будет. Это так? Спасибо.

    Ответить
    • Dilyara 25.03.2013 11:41

      Вы еще так молоды. Начинайте занятия спортом, уйдут и лишние килограммы и сахар нормализуется, тогда и таблеток не нужно будет пить. Но не думайте, что вы излечились от диабета и он вас больше не потревожит в будущем. Как только расслабитесь, сахар вновь поднимется.

      Ответить
      • Лидия 29.04.2014 21:14

        Девушка есть сайт Во Имя Жизни, почитайте там пишут, что сахарный диабет это не приговор. У меня сахарный диабет 2 типа я ездила к целителю Базылхану Дюсупову в Усть-Каменногорск состояние мое улучшалось в течении 7 месяцев сахарный диабет должен исчезнуть, сейчас прошел только 1 месяц.

        Ответить
        • Dilyara 1.05.2014 22:39

          Спасибо, оказывается ко мне еще можно обратиться “девушка”, значит я не зря стараюсь выглядеть моложе своих лет :)

          Ответить
  14. Валеритй 4.04.2013 21:42

    Диляра добрый вечер. Спасибо за статью, но я немного не понял по лекарствам. Несколько лет я лечюсь от СД 2 типа. Пытаюсь подобрать лекарства. Врач прописал сиофор, но мне от него очень худо. Помогает глибомет или манинил, но никак не могу уравновесить сахар на тощак с утра. Днем и вчером нормально, утром заваливает за 8.0. Пытаемся с врачем выяснить причину, не получается. Врач очень хороший специалист, но что-то не получается. Вес у меня в норме. Проблема с поджелудочной. уже выяснили. Может что-то не так делаю? Спасибо.

    Ответить
    • Dilyara 4.04.2013 21:47

      Сахар натощак повышается из-за выработки глюкозы печенью ночью, чтобы нормализовать нужен как раз сиофор, у которого действие направлено на печень, а а манинил снижает сахар после еды и здесь совсем не помошник. Другое дело глибомет, в его составе есть манинил, попробуйте с ним поиграть. Возможно нужно увеличить дозу или перенести прием перед сном. Но есть еще ингибиторы ГПП – галвус, тоже хорошо снижает сахар в течении суток.

      Ответить
  15. Валерий 4.04.2013 23:09

    Диляра еще раз добрый вечер. Точно,мне врач что-то говорил насчет ингибиторов. Вроде они еще и давление придерживают. Собирался назначить. Как их нужно принимать? И еще насчет глибомета хотел уточнить, вечером его нужно во время еды или после принимать? Я вечером стараюсь поесть до 19 часов. Просто к врачу у нас чтобы попасть, надо здорово постараться . Очень много пациентов. А у меня работа разъездная. Вы меня извините за беспокойство, но для меня очень важны Ваши рекомендации. Я все Ваши статьи читаю, и они мне здорово помогают. Спасибо Вам.

    Ответить
  16. Людмила 29.04.2013 09:26

    Спасибо за хорошо изложенный материал,буду обязательно читать ваши сатьи и постараюсь с вашей помощью подобрать мужу дозы,.Я сама медсестра и советуюсь со своим эндокринологом ,но она у нас в станице одна и на прием попасть проблема. Буду стараться сама изучать эту проблему и нормализовывать сахар. Спасибо еще раз за статьи.

    Ответить
  17. Рифгат 21.05.2013 20:23

    Здравствуйте уважаемая Диляра!
    Хочу сказать огромное спасибо за Ваши труды, облегчающие жизнь диабетиков!
    Я диабетик 2т. с 2005 года. И вот только прочитав Ваши статьи, начал понимать, что такое диабет
    вообще и с чем его едят, как и на что действуют лекарства, и как они действуют. До сих пор мне
    этого так толково никто еще не объяснял.
    Я начал лечение с глибенкламида. Потом он исчез в аптеках. Появился манинил и я начал принимать по 3,5 мг. В прошлом году и манинил надолго пропал в продаже. (до июня 2012 г.) А после появления (после 3-х месячного перерыва ) я начал принимать по 5 мг. Принимаю натощак перед завтраком и перед ужином. Глюкометр есть (Акку-чек перформа Нано), но
    уже давно не покупал тест полоски. Как бы полагаюсь на внутренние ощущения. (Когда сахар повышен – у меня во рту неприятный привкус).
    Я думаю с Вашей помощью буду стараться держать сахар в норме!
    Еще раз большое спасибо!

    Ответить
    • Dilyara 21.05.2013 22:46

      Здравствуйте, Рифгат. Напрасно вы не пользуетесь глюкометром, а полагаетесь на свои ощущения. Со временем организм привыкает к высокому уровню сахара и ощущает его только тогда, когда он повысится еще больше и т.д. Кроме этого иногда мы чувствуем то, что хотим чувствовать, игнорируя неприятные нам ощущения. Помните, что страшное в диабете это осложнения, а их можно избежать лишь держа сахар в норме! Надеюсь, что информация с блога вам поможет.

      Ответить
  18. Рифгат 23.05.2013 23:18

    Спасибо! Скоро начну!

    Ответить
  19. Виктор 24.05.2013 13:18

    Здравствуйте, Уважаемая Диляра! Совершенно случайно обнаружил Ваш замечательный блог, заинтересовавшись чудо-методикой Виноградовой, разрекламированной лоховодом ” Поля Чудес” Якубовичем. Огромное спасибо Вам за беспрецендентный просветительский труд для бесконечного сообщества больных сахарным диабетом. Конечно же, я сразу оформил подписку на Ваш блог и начал изучать уже написанные статьи и материалы. Но уже готовых материалов так много, что при полном отсутствии знаний даже не очень понятно, в какой последовательности их изучать. Не посчитайте за бестактность, но для новых читателей Вашего блога было бы хорошо иметь навигацию изучения Ваших трудов. И ещё, опять же для новичков: может быть можно написать по пунктам методику, как начинать лечение человеку, у которого обнаружено подозрение на СД ( какие замеры сахара в крови он должен сделать сам, за какой период, на какие анализы сдать кровь, и т д. и т. п.) Чтобы либо посетить эндокринолога и не с пустыми руками, и быстрее получить назначения по препаратам, либо, руководствуясь Вашими рекомендациями из блога, самому быстрее начать лечение. У меня СД второго типа уже несколько лет. Держал сахар и ггликированный гемоглобин практически в норме более полугода, принимая метформин по 850 утром и вечером. Но пол года назад мой кардиолог (я делал операцию шунтирования) заменил мне метформин на repaglinide по 0.5 мг тоже утром и вечером. К своему стыду я не мерял сахар всё это время, а когда всё-таки измерил, он оказался 8.4 и держится в этих цифрах уже несколько дней, не смотря на то, что я вернулся к метформину. Так что всё придётся начинать сначала. Если можно, подскажите пожалуйста, как это сделать правильно. С признательностью и большим Уважением к Вам, Виктор.

    Ответить
    • Dilyara 26.05.2013 23:23

      Здравствуйте, Виктор. Вы можете просто заменить репаглинид на метформин, а эффективность оценить только через 2 недели, не раньше. По поводу навигации я уже думаю, как это все обыграть. Спасибо за совет.

      Ответить
  20. Nattik 2.07.2013 09:54

    Диляра, добрый день! Действительно, хочу всех поддержать, очень много полезной и нужной информации для диабетиков на вашем сайте, в том числе и в данной статье. Спасибо Вам огромное. Может Вы сможете подсказать мне что-нибудь по моей проблеме.
    Натощак сахар 6,6, но это в течение 10 мин после подъема, далее в течение 30-40 мин начинается резкий подъем сахара и уже перед завтраком – 8,6, иногда и больше, после завтрака 8,8. Какие препараты я только не перепробовала, сейчас на инсулине и метформине, но такая картина сохраняется постоянно (были сахара значительно выше).
    Заранее благодарю за ответ.

    Ответить
    • Dilyara 6.07.2013 22:31

      Какой инсулин и когда принимаете инсулин и метформин, что вы перепробовали. Очень много вопросов, остается только гадать, а время на это тратить не хочется, я ведь не гадалка ;) )

      Ответить
  21. ольга 2.07.2013 16:28

    здравствуйте!у меня диабет лоуренса пью глиформин,амарил на инсулине можно ли уйти с инсулина?потому что начала набирать вес мне54 года вес96 при росте164

    Ответить
    • Dilyara 2.07.2013 23:04

      Здравствуйте, Ольга. Все зависит от остаточной секреции поджелудочной железы. Сдайте анализ на С-пептид.

      Ответить
  22. galina 20.07.2013 21:39

    У меня диабет 2 типа.Обнаружился поздно, когда появились осложнения Стали болеть ноги Диагнос диабетическая невропатия.Смогу я выличить свои ноги или все.И как их лечить , так -как хороших специалистов у нас нет

    Ответить
    • Dilyara 21.07.2013 22:01

      Все зависит от стадии запущенности. Но в самую первую очередь нужно нормализовать уровень сахара, если он у вас повышен.

      Ответить
  23. Галина 30.07.2013 16:50

    Уважаемая Диляра. Большое Вам спасибо за Ваш блог. Он очень полезен для больных диабетом. Мне 71 год. Много болячек , в том числе и диабет 2 типа.Диагностирован 3 года назад. Случайно забрела на Ваш блог. Прочитала несколько статей. Все очень доступно и понятно. Буду их ещё читать, осмысливать и “примерять” на себя. У моего младшего внука диабет 1 типа с 7 лет. Есть ли какая-то связь с моим диагнозом? С уважением Галина.

    Ответить
    • Dilyara 31.07.2013 23:42

      Здравствуйте, Галина. Спасибо за высокую оценку блога, мне это очень дорого. А связи между 1 и 2 типом нет, они сами по себе, у них разные причины.

      Ответить
  24. Вадим 8.08.2013 18:42

    Здравствуйте, Диряра! Прокомментируйте пожалуйста такую ситуацию! Мне 37лет, рост 174см, вес 100кг. В прошлом 2012 году в декабре я бросил курить(стаж 17лет) На новый год случайно, после праздников померил сахар на тощак был 7,0. После этого исключил из рациона все быстрые углеводы, похудел на 8гк(был 108-это за 5 месяцев)купил глюкометр и начал следить за сахаром. Показатели натощяк до июля 2013года были примерно такими, утром 6,3-6,8, через 2 часа 6,3-6,8, перед обедом, 4,7-5,5, вечером перед сном 5,4. это все при сильном ограничении углеводов. Уже месяц как начал опять курить, сразу через день после первой сигареты, сахар утром стал 5,2, стал позволять себе утром чай с сахаром, и иногда тортики на работе. За эти 1,5 месяца сахар держится в пределах 4,0-5,4 натощак. Что посоветуете?

    Ответить
    • Dilyara 15.08.2013 16:54

      Здравствуйте, Вадим. Я бы вам посоветовала не расслабляться именно сейчас, а более активно заняться своим весом. Возвращение к курению вряд ли верный выход. Конечно, такой стаж не проходит бесследно, но организм должен научиться жить без допинга (никотина), на это нужно время. Вообще-то никотин усугубляет инсулинорезистентность, а потому мне кажется странным, что в вашем случае все наоборот. Тут нужно разбираться глубже. Напишите мне через форму обратной связи с темой “Никотин и инсулинорезистентность”, у меня есть несколько вопросов к вам.

      Ответить
  25. Ханума 25.08.2013 15:59

    Здравствуйте, Диляра подскажите пожалуйста, что мне делать утром на тощак у меня сахар держится от 11 до 14 после еды 2 часов еще повышается. Я принимаю таблетки аморил 6 мг надеюсь на вашу помощь. Заранее, спасибо.

    Ответить
    • Dilyara 25.08.2013 22:33

      Здравствуйте. Амарил снижает гликемию осле еды, а на тощаковый сахар влияет метформин или ингибиторы ГПП-4

      Ответить
  26. Елена 4.09.2013 17:24

    Здравствуйте,Диляра, подскажите, пожалуйста,схему приема Сиофора 500 и Глидиаб МВ для моей мамы, ей 62 года, вес 104кг при росте 164 см, ей выписаны эти препараты утром во время еды, Сиофор 500 – 1 таблетка, а Глидиаб МВ 3 таблетки и сиофор 500 на ночь 1 таблетка, сахар на тощак 11, а через 2 часа после завтрака 13-14, в 22 часа сахар так же 13-14.

    Ответить
    • Dilyara 4.09.2013 23:07

      Здравствуйте, Елена. Я не назначаю лечение в комментариях. Могу сказать, что дозы почти максимальные, увеличение вряд ли даст улучшение и при таких показателях я бы рекомендовала сдать на с-пептид и хотя бы временно перевести на инсулин, чтобы снять резистентность ПЖЖ.

      Ответить
  27. Олег 25.09.2013 03:12

    Диляра здравствуйте! У меня “разбалансировалась” больная СД2. Это моя мама. Показатели такие: Ж. 74 года, вес: 62 – 65 кг, рост:165 см., СД2 поставили 12 авг. 2013 г. с сахаром 22 ммоль/литр. Ей пытались назначить инсулин, но что значит пытались, не объяснив что это ни информировав о видах инсулина и не сказав что ей выдали на руки. Разумеется мы ей этот “инсулин” колоть не стали так как это вообще неизвестно что. Я взял проверил весь мировой Интернет, разумеется Ваш сайт и назначил: Новонорм 1 мг/3 раза в день. У больной показатели крови держались 8 – 9 ммоль/литр но сегодня и несколько дней до этого показатель сахара пошёл вверх и сейчас составляет 9 -11.1 ммоль/литр. По поведению больной видно что она чувствует себя иначе не очень хорошо. В аптеках г. Владивосток есть все необходимые лекарства: Метформин различных производителей и пролонгированный есть, Новонорм в т. 1 – 2 мг., Галвус есть в т. 50 мг., И в комбинации с Метформином. Что мне сейчас сделать? Хочу добиться показателей устойчивых в 7 – 8 ммоль/литр?

    Ответить
    • Dilyara 26.09.2013 09:12

      Здравствуйте, Олег. На вашем месте я бы сдала С-пептид натощак и через 2 ч после еды и уже тогда решала что назначать. Если он снижен, то смысла в таблетках нет, поскольку ПЖЖ инсулин не вырабатывает и вряд ли начнет, если ее стимулировать. Единственный выход подключать инсулин, хотя бы лантус 1 раз в день.

      Ответить
  28. Олег 26.09.2013 13:03

    Диляра здравствуйте! Позвольте продолжить у вас консультацию. У меня есть следующее: Апидра Соло Стар, инсулин глизурин, фирмы Санофи Авентис. На маленьких картриджах написано латиницей: Novo Fine. Этот комплект выдала врач – эндокринолог по месту жительства. Как пользоваться шприцем ручкой я полностью узнал из сети Интернет. Мне хотелось бы у вас узнать какой это инсулин: какой длительности и сколько его вводить согласно вашей рекомендации хотя бы один раз в день, чтобы начать его вводить в ближайшее или отдаленное время. Спасибо. С уважением Фомин Олег.

    Ответить
    • Dilyara 26.09.2013 21:03

      Здравствуйте. Это аналог инсулина ультракороткого действия, а инсулин длинного действия вам не дали что ли? Его нужно вводить каждый раз перед едой. Я не могу вам назначать дозы не видя вас и не контролируя процесс. Пожалуйста работайте со своим врачом на месте.

      Ответить
  29. Олег 27.09.2013 02:52

    Диляра здравствуйте. А инсулин длинного действия нам не дали. Возможно это следует рассматривать как “гуманитарную помощь”, и не следует надеяться на выдачу инсулина длинного действия. Я бы не хотел надеяться на выдачу инсулина, тест полосок и шприцев – это вызовет зависимость и в критической ситуации может подвести. Но лечить больную нужно и я сделал следующее: с 25.09.2013 г. начал давать больной Глюкофаж Лонг в дозе 500 мг во время ужина. В настоящее время больная получает: 1. Новонорм 1 мг/3 раза в день, 2. Глюкофаж Лонг 500 мг за ужином , 3. Доппельгерц Бьюти Слим Комплекс, 1 капс./3 раза в день. БАД для похудения, чтобы сбросить вес. Больная на сахарах 8-10 ммоль/литр чувствует себя нормально – бодрая, весёлая, неправильностей в поведении не наблюдается. Есть некоторая особенность ведения данной больной, я ранее занимался культуризмом несколько лет, а в этом виде спорта есть гормональная поддержка (фармокология) и для меня ваши статьи практически полностью понятны. Мои действия могут показаться вам странными но я хочу таблеточными формами препарата “раскачать” больную до нормального сахара или до 6 – 7 ммоль/литр. И продолжать таблеточную терапию. Веду дневник диабетической больной. И записываю себе отдельно в записную книжку реакцию больной на каждый конкретный препарат. У нас в розничной продаже Лантус дороговат, вот ссылки: ovita.ru/search_ex/?http://2220222.su/search/%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%83%D1%81/title/s=%EB%E0%ED%F2%F3%F1&searchMode=1, Это не реклама. Левемир подешевле примерно на 1 т. руб. Ваши рекомендации по применению инсулина мне понятны: снизить глюкозотоксичность и потом вести больную на таблеточной форме. Позвольте вас спросить именно из вашего опыта как быстро по времени можно снять глюкозотоксичность у лиц старшего возраста по времени и перейти на терапию таблетками. Спасибо за ваше внимание. С уважением Фомин Олег.

    Ответить
    • Dilyara 27.09.2013 21:40

      Обычно хватает 2-3 мес инсулинотерапии. Я бы сначала на вашем месте выяснила какой с-пептид, чтобы изначально знать, а потом через 2-3 мес пересдать. сдавать нужно натощак и через 2 часа после еды. Лантус и Левемир дают бесплатно это точно. Так что требуйте у врача.

      Ответить
  30. Олег 29.09.2013 11:48

    Здравствуйте Диляра, здоровья вашим родным! Спасибо за вашу индивидуальную консультацию! В г.Владивосток анализ на с – пептид стоит 505 руб. – один, а его надо 2, анализ гликированный гемоглобин стоит 485 руб. Больная имеет избыточный вес, на Гликофаж Лонг начала худеть. Значит инсулинорезистентность уходит. Побочные эффекты видимо не наблюдаются. В случае нарушения усвояемости фолиевой кислоты и В12 начну давать их в поливитаминных комплексах. Сказывается опыт в культуризме. Сейчас у Доппельгерц хороший комплекс: фолиевая кислота+вит. гр. В. “лонг” с послойным усвоением. Я сейчас сделаю вот, что: на Глюкофаж Лонг повышу дозу строго по инструкции постепенно до 2000мг в сутки + Новонорм 1мг/3р/д. Новонорм можно поднимать до 16 мг в сутки но я это делать не буду. Посмотрю тощаковый сахар в течении определённого времени.Если это не поможет то тогда уже придётся делать инсулинотерапию. Дело в том что СД2 это такое заболевание когда тот кто наблюдает за больной знает больше чем местный эндокринолог.

    Ответить
    • Dilyara 29.09.2013 22:27

      Раз у вас будет наблюдаться положительная динамика в весе и динамике сахара, то так и оставляйте. Витамины это прекрасно. У вашей пациентки грамотный врач)))

      Ответить
  31. Олег 30.09.2013 02:41

    Спасибо вам огромное! Вы меня здорово подбодрили, а то я что-то разволновался. Ранее у меня был положительный опыт при лечении данной больной от значительно повышенного “плохого” холестерина крови. Долго дома подбирали терапию, были сильные и опасные гипертонические кризы и сейчас больная идёт на сочетании Кардиомагнил 150мг. + Симвастатин 20 мг. (Это не реклама.) Применение меньших доз Симвастатина “не работает” у данной конкретно больной. Они использовались для достижения терапевтической концентрации лекарства. Применение антигипертонических препаратов сегодня не требуется. Контроль А/Д ежедневный. Уважаемый доктор хочу вам ответственно сказать что при использовании Симвастатина следует длительно осуществлять терапию начальными дозами 5мг. и 10мг.. Длительно это год и более, так делается для того чтобы не “попробовать на себе” побочные эффекты которые есть в инструкции к препарату. При таком применении видимых побочных эффектов не наблюдается. Спасибо вам ещё раз! Удачи! С уважением Фомин Олег.

    Ответить
    • Dilyara 30.09.2013 11:36

      Спасибо вам. Надеюсь кому-то пригодится ваш опыт.

      Ответить
  32. виталий 5.10.2013 12:24

    Уважаемая Dilyara! Отвечая на вопрос одной из собеседниц Вы сказали, что на блоге о гормонах есть раздел платные услуги где можно получить полную консультацию. Нет в планах внедрить это и здесь? У нас в районе своего эндокринолога нет, раз в неделю приезжает платный из Краснодара, на прием попасть проблематично т.к. еще и до станицы надо добраться и обратно вернуться : “А корова моя, а хозяйство” – как кот Матроскин говорил. Поскольку диабет болезнь где во многом пациент сам себе доктор, то по данным анализов и подробного дневника лечение можно комментировать и корректировать, как мне кажется. Для нас сейчас прием у врача сводится к выписке льготных лекарств у уч. терапевта, которые не всегда в наличии. Хорошо хоть платная лаборатория открылась в райцентре, не надо ездить в город для анализа ГГ.

    Ответить
    • Dilyara 5.10.2013 14:58

      Я вас прекрасно понимаю, но пока у меня нет лицензии на эту деятельность. На втором блоге я также убрала эту страничку. Вы же знаете, что постоянно устраивают показательные наказания врачей, не хочу попасть в этот список.

      Ответить
  33. Татьяна 10.10.2013 14:51

    Уважаемая Диляра,
    узнала много полезного для себя на Вашем сайте.
    Диагноз СД2 поставили недавно, хотя явные признаки, потеря веса и т.д., появились более 3х лет назад, а плохое самочувствие много раньше. Пару дней назад не могла вспомнить, принимала ли я таблетку метформина на ночь, а, поскольку не вспомнила, то и побоялась потенциального удвоения дозы. На следующий день решила проэкспериментировать и не приняла таблетку уже намеренно. Эти два дня и до этого тоже, тощаковый сахар, что с метформином 1000, что без, абсолютно одинаковый: 5 или 5,5. Вопрос: нужен ли метформин на ночь, если сахар не меняется? После еды сахар, увы, “подскакивает”… Иногда и до 13. Принимаю утром перед едой глимеперид 4 мг + половинку метформина 1000. Измеряю 5 – 6 раз в день. Иногда, конечно, есть погрешности в диете, но иногда просто непонятно отчего. Например, 100 грамм твердого сыра, 100 грамм обезжиренного творога, 30 грамм черного хлеба и одна чашка (большая) цикория с молоком – через 2 часа сахар 11, перед едой: 6. Это еда днем вместо обеда… Можете прокомментировать? Спасибо!

    Ответить
    • Dilyara 12.10.2013 15:57

      Вы можете поэкспериментировать и не пить какое-то время препарат на ночь, но при этом контроль сахара, конечно. Если сахара нормальные без таблеток, то и не к чему они вам. А вот с проблемой после еды нужно решать, возможно нужно увеличить дозу глимепирида и стараться есть продукты с невысоким гликемическим индексом.

      Ответить
  34. марзия 15.10.2013 08:28

    Здравствуйте Диляра! С большим внимание читала ваши публикации.Очень много узнала о своей болезни.Я сижу на диете,стараюсь сахара держать в норме.Натощак бывают до 6 мм/л после еды высоковаты от 8до 9.6. Принимаю на ночь глюкофаж по 500.Сдавал анализ на гемоглобин пониже-104.Но я сижу на диете. Не могу есть больше. Тогда поднимутся сахара. Диляра скажите как с этим справиться?спасибо.

    Ответить
    • Dilyara 17.10.2013 23:31

      Здравствуйте. Мне не понятен ваш вопрос. уточните пожалуйста с чем вы хотите справиться? И почему вы сдавали гемоглобин, возможно вы имели в виду гликированный гемоглобин? Это разные вещи.

      Ответить
  35. Маргарита 16.10.2013 12:02

    ДилярасСпасибо огромное. такая помощь ВСЕМ и мне, мало понимающей в этой болезни. Буду читать, изучать и следовать советам.

    Ответить
  36. Хатира 27.04.2014 00:22

    Здравствуйте.Очень все понятно пишите,спасибо.У нас такая ситуация.Умамы (64 года) обнаружили СД 2 уровень сахара в крови был в 3 раза выше нормы.Врач назначила диабетон 1,5 табл.,сделали 10 систем(туда тоже вводили сахаропонижающие препараты),назначили триацид и сиафор 1 табл.на ночь.Через1,5 мес.сдали анализ на тощак-5,2.Сбавили диабетон до 1 табл.остальное оставили как есть.Но уже 5 дней ка на лицо все признаки гипоклиемии.Сильная слабость,бросает в пот,и т.д.Становится чуть лучше после приема чего-то сладкого, и ночью случаются приступы слабости и тремора рук.У мамы гипотериоз.Она принимает эутирокс 5 год(довели до 125 потом пила 100 ,а сейчас врач опять сказала пить по 125).Скажите пожалуйста что нам делать с сахаром.Спасибо.

    Ответить
    • Dilyara 27.04.2014 20:25

      Нужно делать не с сахаром, а с таблетками. Нужно снижать до минимально эффективной. Начните с диабетона. Если вы хотите, чтобы я вас полностью проконсультировала и дала дальнейшие рекомендации, то давайте встретимся на скайп-консультации. Подробности на этой странице http://saxarvnorme.ru/konsultaciya

      Ответить
  37. Владимир 27.04.2014 22:09

    Здравствуйте Диляра! С большим внимание читаю ваши публикации.Очень много узнал о своей болезни. Мне 60 лет вес большой, год назад поставлен диагноз 2 тип. в течении года сахар держался в пределах 6.5 – 7.5. Лечился настоями трав, последний месяц сахар
    поднялся до 10 – 11.5 гликированный гемоглобин 7,5. Посоветуйте, как лечится дальше.

    С уважением, Владимир

    Ответить
    • Dilyara 28.04.2014 14:30

      Рекомендую вам обратиться к очному врачу. Назначение лекарств вот так заочно не делается, это же не витамины.

      Ответить
  38. Игорь 9.05.2014 16:55

    Здравствуйте Диляра! С большим внимание читаю ваши публикации. Подскажите, манинил оказывает какое то отрицательное воздействие на другие органы?

    Ответить
    • Dilyara 9.05.2014 17:36

      Это достаточно токсичный препарат, поэтому его и назначают в самую последнюю очередь

      Ответить
  39. Сергей Солтан 15.05.2014 12:59

    А мне понравилась статья, особенно про препараты стимулирующие поджелудочную железу. Тем более, что мне это скоро пригодится. У мамы уже сахар 7,1 ммоль/л. Через 0,4 десяточки может появится сахарный диабет. Одна только загвоздка. Не знаем какой тип диабета приближается. Сахар проверили, а на инсулин нет реактивов. Вот сижу и ломаю голову, с какого препарата придётся начинать.

    Ответить
    • Dilyara 16.05.2014 16:16

      Это нне вы должны ломать голову, а ваш врач :)

      Ответить
      • Сергей Солтан 17.05.2014 10:42

        Врач сказал, пока диета. Но, главный то вопрос открыт. Какой тип диабета приближается.

        Ответить
        • Dilyara 18.05.2014 17:33

          Вероятно в таком возрасте уже 2 тип, но время покажет.

          Ответить
  40. Ания 23.05.2014 01:19

    Здравствуйте!Мне полгода назад поставили диагноз СД 2типа’ сахара 6,5 , пью эутирокс сначала по 25мг,сейчас увеличили дозу до 50мг.Месяц назад сделали операцию ЖКБ,в настоящий момент сахара натощак 5,4-5,7 натощак и до 6,0 после еды. Это если я не выхожу на прогулку, после прогулок сахар до 5.7. У меня ожирение 2 типа,веду малоподвижный образ жизни.Мне назначали таблетки метаморфин по 500мг вечером.нужно ли пить сахаропонижающии таблетки с такими сахара ми.Заранее вам благодарна!

    Ответить
    • Dilyara 2.06.2014 09:48

      Да, нужно, поскольку за счет них у вас нормальный сахар.

      Ответить
  41. Ирина 13.06.2014 14:18

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,почему при приеме глюкофаж лонг (500 – 1 раз в день) у меня возникли ощущения, как мне кажется характерные для диабета – «липкая» кожа, зуд, головная боль, усталость, еще запор, пару раз был сильный зуд по всему телу,как при аллергии. Сахар натощак (без приема глюкофажа) у меня около 6,0 и при таком уровне глюкозы таких симптомов быть не должно (так мне сказал мой врач). Может мне не подходит этот препарат? Может у меня есть противопоказания к его приему, например, что-нибудь с почками? Я боюсь, что этот препарат может привести к диабету. И еще вопрос – сколько времени придеться принимать это лекарство, чтобы восстановилась инсулинорезистентность? По каким критериям это можно будет понять? Заранее благодарю за ответ.

    Ответить
    • Dilyara 16.06.2014 20:54

      Ирина, по всей видимости у вас побочный эффект от препарата. Обычно проходит через 2 недели. Если нет – отменяйте. С какой целью вы принимаете лекарство, если у вас нет диабета? Он не может привести к диабету, потому что создан для диабетиков. Я не могу вам сказать, как долго будет восстанавливаться инсулинорезистентность. У каждого по разному. Но чтобы быстрее это происходило, необходимо снижать вес, регулярно заниматься спортом и правильно питаться. Когда у вас будут нормальные сахара натощак и после еды без лекарства и результат будет удерживаться долгое время, то это значит, что нормально. Как только вы опять вернетесь к прежнему образу жизни – все вернется обратно.

      Ответить
  42. Ирина 18.06.2014 17:52

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста маме 62 года,сахарный диабет 2-го типа,сахар на тощак 10-11,что только не пила,сначала маниил,потом диабетон,и последнее глибомед,вес у нее всегда был нормальный,после глибомеда сильно похудела и весит 50кг .катаракта на оба глаза ничего уже не видит,готовилась на операцию но при сахаре на тощак 10 врач настоятельно говорит на инсулин,мама не хочет,подскажите пожалуйста хорошие таблетки не токсичные.и можно ли если начать колоть инсулин а потом прекратить и перейти на таблетки

    Ответить
    • Dilyara 30.06.2014 15:10

      Ирина, если имеется похудание, то с большей долей вероятности уже нужен инсулин. Потому что это признак инсулиновой недостаточности. Назначение делает врач в поликлинике или могут положить в стационар для подбора доз.

      Ответить
      • Сергей Солтан 5.07.2014 08:57

        Странно. Вы переводите женщину на инсулин при сахарном диабете 2 типа. Но ведь при 2 типе диабета уровень инсулина или в норме или повышен. Как это понимать. Может изначально был диабет 1 типа.

        Ответить
        • Dilyara 5.07.2014 18:04

          Я никого никуда не перевожу, поскольку не имею на это право при отсутсвие всей информации. Вы спрашиваете – я отвечаю (высказываю свое мнение) исходя из данных. Какой вопрос – такой будет и ответ. Так что правильно их задавайте. 2 тип очень часто приводит к истощению железы и если раньше был избыток инсулина, то сейчас наступает его дефицит. Дефицит – инсулин.

          Ответить
          • Сергей Солтан 7.07.2014 09:04

            Спасибо, всё понял.

            Ответить
  43. Ирина 3.07.2014 18:05

    Диляра, добрый вечер!

    Такая ситуация. При сахаре 24 (впервые обнаружен) назначили амарил 4 мг + галвус мет 50/1000 + лантус 10 ед. Через неделю сахар снизился, но один раз 2,5 (после завтрака), еще раз 3,4 (до ужина). Отменили лантус, амарил. Для себя провели замер без таблеток. 1 день: 8,4-6,2 – завтрак (до-после); 5,2-11,5 (обед); 4,6 до ужина. 2 день: 7,2-5,6 (до-после завтрака); 5,5-17,9 (до-после обеда. На обед свекольник).

    Анализ на инсулин: 7,3 мкЕд/мл (2,7-10,4 – референсные значения). С-пептид -633 пмоль/л (258-1718 референсные значения).

    Я так понимаю, только диетой не справиться? Оправдано назначение галвус мета с максимальной дозировкой? Читали, что сначала начинают с минимальной дозы и при отсутствии эффекта постепенно повышают?

    Заранее спасибо за Ваше внимание.

    Ответить
    • Dilyara 4.07.2014 14:28

      Ирина, подобные вопросы мы можем решить на частной консультации.

      Ответить
  44. Ирина 3.07.2014 22:48

    Уважаемая Диляра! Небольшое дополнение. С 17.9 после обеда. Перед ужином 4.4 после (2 часа) 6.4.

    Еще раз большое Вам спасибо за помощь.

    Ответить
  45. Надина 20.07.2014 23:38

    Я очень жалею, что не знала про ваш блог раньше ( да у меня и планшета тогда еще не было), сколько полезного я сейчас узнаю, читая ваши статьи и ответы в комментариях, думаю, что многих осложнений можно было бы избежать , правильно использовать лек. препараты, чаще сдавать различные анализы, измерять чаще кровь на сахар. Мерила лишь утром натощак 1-2раза в месяц , было 8-9 , а когда сейчас, после прочитывания ваших статей, стала измерять вечером, оказывается сахар у меня до 20-22и это при приеме Галвус мет, утром и вечером, амарил 4 мг. Вот и получила осложнения. Сейчас читаю и думаю, насколько легче всем тем, кто нашел вас в 12-ом, 13 году. Вы удивительный человек, настоящий врач . Вы помогаете людям и вам вернется все сторицей. Спасибо вам и здоровья вашей семье. Уважением – Надина

    Ответить
    • Dilyara 21.07.2014 23:30

      Надина, благодарю.

      Ответить
  46. Ольга 30.07.2014 11:58

    Здравствуйте, Диляра. Очень нужен ваш совет. Я из Беларуси. Моей маме 57 лет. Полтора года назад ей поставили диагноз диабет 2 типа. За это время вот что изменилось. Несколько лет, как мама говорила, у неё наблюдались некоторые симптомы (сухость во рту, частое мочеиспускание, крахмалистая моча). И только вот полтора года назад впервые обнаружили диабет. До этого никогда такой анализ крови на сахар не сдавали. Принимает глюкованс, сначала назначили 250 мг , а полгода как – 500 мг . Принимает по таблетке утром после еды и вечером после еды.
    В прошлом году мама лежала в больнице (вырезали фурункул на спине). Рана очень хорошо затянулась. тогда же в больнице ей мерили сахар – держался на уровне 11 – 12. Но рана, говорю же, затянулась хорошо. В последние полгода приобрели глюкометр, измеряем дома сами, утром натощак. Знаете, доходил и до 14 (редко), а так – на уровне 11-12 был. Есть небольшой избыточный вес. Также моя мама гипертоник (как и бабушка была). В последнее время (где-то месяц или два) мама заметно скинула вес (видно по одежде, что юбки и кофты стали посвободнее). Пьёт на ночь корицу (я вычитала в интернете, что если в течение 40 дней пить корицу не более 1 грамма в день, то должно помочь; к примеру, можно добавлять в чай). Вот. Сахар сейчас держится на уровне 9,5 – 10,5. Мама чувствует себя прекрасно. Знаете, я пока живу вместе с родителями, поэтому и питаемся мы вместе. Чаще запекаем пищу, нежели жарим (запекаем курицу, рыбу, мясо). Если котлеты – то на керамической сковороде (то есть без масла). Единственное, что рыбу жарим на обычной сковороде. В меню присутствуют каши (кроме манной). Макароны – только из твёрдых сортов пшеницы. Добавляем и сливочное масло в макароны и картофель. В рационе есть овощи. Даже исчезли симптомы все (нет и жажды после еды, как было раньше; мочеиспускание нормальное, нет отдышки. Старается мама не наедаться на ночь (как раньше частенько бывало)Скажите, обязательно ли сидеть на строгой диете? Мы, например, очень любим арбузы, семечки. Пьёт зелёный чай без сахара, в молочные каши добавляет немного фруктозы, ест только чёрный хлеб или немного специального белого хлеба для диабетиков.
    Я из-за этого очень переживаю (даже больше, чем мама, если честно, даже иногда ночами не сплю). Редко бывает, что едим пельмени или пирожки (очень редко). Что же получается? Маме нельзя сесть за праздничный стол (день рождения или новый год)? Что же мне делать? Как построить жизнь правильно? Можно ли время от времени съесть печеньку или кусочек тортика (хоть маленький). И обязательно ли будут осложнения в будущем? Посоветуйте, как нам быть, пожалуйста.

    Ответить
    • Dilyara 31.07.2014 16:12

      Ольга, поскольку вы все еще не нормализовали уровень сахара, то расслабляться не стоит. По тому, что вы здесь описали я не считаю, что диета у вас жесткая. Разве что сладости и плюшки ограничиваете. Но это нормально для любого здорового человека. По поводу праздников и арбузов. Почему же нельзя? Это бывает не каждый день и сезонно. Во всем нужно держать меру и фрукты можно понемногу. После чего вы смотрите как реагируют сахара. У разных людей разная реакция на продукты. Фруктозу зря используете, это способствует повышению триглицеридов и жирового гепатоза. Можете почитать на сайте есть статья про фруктозу. Вы не сказали, что у вас с физ. нагрузками и какой гликированный гемоглобин. Осложнения будут, если сахар не нормализуете, не снизите вес. Похудели – это прекрасно, но видимо еще не достаточно. Если вы желаете, то я могу провести для вас частную консультацию и мы вместе можем решить многие проблемы. Здесь все обсудить не получится.

      Ответить
  47. Ольга 30.07.2014 12:19

    Да, и ещё. Последние две недели прописали травку: Олиджим (таблетки травяные). Вот. Можно ли придерживаться такого режима и далее?

    Ответить
    • Dilyara 31.07.2014 16:13

      Т.е. вы при таком уровне сахара пьете только травяные сборы? И никаких лекарств?

      Ответить
  48. Надина 12.08.2014 18:47

    Здравствуйте, Диляра. Мне почему- то в последней вашей статье не выйти к вам по сноске, которую Вы указали, появляются какие-то слова, типа ” некорректная и что- то дальше. Что мне делать, ?

    Ответить
    • Dilyara 12.08.2014 19:46

      Надина, не поняла о чем вы говорите? Поясните подробнее.

      Ответить
  49. Надина 13.08.2014 17:01

    Когда в вашей статье ” Чем опасен сахарный диабед” я нажимаю на указанную вами сноску и появляется черным шрифтом такая строчка, сейчас попробую срисовать : incorrect Link Ld ( далее идут галочки не знаю как нарисовать друг против друга ) href – ” htt: // smart responder. Ru ” опять галочка далее continue …. Галочка/ а и вообщем , извините меня за безграмотность в компьютерных текстах , может вы раз беретесь в том, что я нарисовала,но, когда я вижу эту строчку, мне больше из не не выйти. Еще раз извините.

    Ответить
    • Dilyara 14.08.2014 08:51

      Вы нажимаете ссылку в письме на почте?

      Ответить
  50. Надина 14.08.2014 10:01

    Да, как раз на почте я и нажимаю. Я поняла, что сайт рассылок, но для меня пока еще необходимо только общение с Вами и я не хочу заморачиваться, но если у вас какие- либо изменения на сайте, то я с Вами.

    Ответить
    • Dilyara 14.08.2014 16:10

      Надина, я каждый раз перед отправкой проверяю письмо, выслав себе. У меня все открывается. Может попробовать другим браузером в почту зайти?

      Ответить
  51. Владимир 26.08.2014 13:30

    Уважаемая Диляра! Прошу Вашего совета. Мне 65 лет. Пенсионер. В конце января этого года попал в больницу с высоким давлением. Там у меня обнаружили сахар 10.0. Но в нашей больницы не было эндокринолога и сказали, что после выписки нужно в другой поликлинике сходить к нему на прием. В эпикризе проставили показания сахара 10.0.В поликлинике я сдал кровь натощак, результат такой же – 10.0. Назначили Диабетон МВ 60 мг. Почитав в интернете про мою новую болезнь, я купил глюкометр Ван Тач Селект и решил не спешить с таблетками, попробовать диету физ.нагрузки. В результате за три месяца мой вес снизился с 90 до 80 кг при росте 176см. В конце апреля показания глюкометра стали натощак от 5.8 до 6.8, через два часа после еды от 5.4 до 6.2. Вот уже несколько месяцев вес колеблется в районе 1 кг. Сахар также примерно на том же уровне. На дня решил попробовать мороженное, очень сладкое и жирное, через два часа после обеда с таким десертом сахар показал 7.2. С врачем мы больше не виделись, кроме тех 5 минут на первом приеме, мне медсестра выписывает талончики на сдачу крови через месяц, вначале были показания 9.8, 8.6, в апреле 6.4, июнь 6.2. Эти результаты мне заносят в мед.карту и пока все. А таблетки я так же и боюсь начинать пить..Да и симптомов характерных для диабета у меня не было и нет сейчас, стараюсь пить воду, как советуют, но жажды нет, поэтому сложно. Кроме сдачи крови на сахар никаких анализов не назначали.

    Ответить
    • Dilyara 26.08.2014 21:44

      Владимир, если вам удалось достигнуть такого результата без таблеток, то это просто замечательно! Больше снижать вес не нужно, поддерживайте его таким. Возможно следует добавить силовые нагрузки, тогда сахар может вообще быть в норме. Сдавайте каждые 3 мес гликированный гемоглобин, чтобы убедиться, что компенсация у вас хорошая.

      Ответить
      • Владимир 26.08.2014 21:59

        Диляра, спасибо большое что откликнулись! Значит Вы считаете, что эти результаты хорошие, я рад! А вот гликированный гемоглобин… наверное назначает врач? Но ей некогда общаться с больными. Или можно самому найти платную услугу эту? Еще раз – Вам спасибо за ответ и поддержку, от вас это дорогого стоит!

        Ответить
        • Dilyara 27.08.2014 22:17

          Вряд ли ГГ будет бесплатным. Но можете поинтересоваться в своей лаборатории. Может и терапевт наверное выписать.

          Ответить
          • Владимир 27.08.2014 23:48

            Спасибо, обязательно попробую! Всего вам хорошего!

            Ответить
  52. Евгения 5.09.2014 17:16

    Диляра, здравствуйте! Очень люблю Ваш блог, спасибо Вам за труд! Сегодня прочитала эту статью про сахароснижающие препараты и решила задать Вам, как специалисту, один важный для меня сейчас вопрос. Мне 34, вес всегда был нормальный. У меня после операции в 2009-м осталась только головка и очень маленькая часть тела поджелудочной железы, постоянно контролировала сахар, был в норме, пока в этом году не повысился: натощак из вены 6 mmol, HBA1c 5,8%. Сразу села на диету и увеличила нагрузки, сахар нормализовался. Но в мае наступила беременность, и сахар снова стал повышаться до 5,5-5,8 mmol натощак и редко 8,5 mmol через 2 часа после еды. Гинеколог сказала, что это очень много, что у беременных должно быть строго до 5 mmol утром и до 6,7 после еды и выписала полтаблетки глибенкламида утром. Эндокринолог с ней согласилась, сказала, что последние исследования показали, что при беременности такие таблетки эффективнее инсулина. Однако я много читала, что при беременности препаратом выбора при диабете является инсулин и что риск для плода таких таблеток C от A до D. В противопоказаниях инструкции к препарату написана беременность, но не доверять своим врачам у меня причин нет. Диляра, скажите, пожалуйста, Ваше мнение, безопасно ли принимать эти таблетки для плода и не истощат ли они мои немногочисленные оставшиеся бета-клетки железы? Пока я ужесточила свою диету и увеличила физические нагрузки, держу сахар утром до 5,2 и после еды до 6,9 mmol по глюкометру, но эндокринолог говорит, что во второй половине беременности сахар в крови всё равно повысится(.

    Ответить
    • Dilyara 19.09.2014 21:42

      Евгения, в алгоритмах мед. помощи пациентам с сахарным диабетом от 2013 года, которая является своеобразной Библией для эндокринолога, черным по белому написано, то диабет при беременности ведется только на инсулине. Я бы не стала рисковать беременностью и ребенком в вашем случае. Что будет дальше – увидим дальше. Чего загадывать наперед?

      Ответить
  53. светлана 29.09.2014 01:49

    Здравствуйте Диляра! Посоветуйте. Была у двух эндокринологов. лечение назначено разное. Один назначил диабетон и метформин 850 2 раза , другой амарил 4г и метформин 1000 2 раза вдень, Сахар на тощак от 10до 14, после еды до 17 -18.

    Ответить
    • Dilyara 4.10.2014 16:34

      Светлана, как я могу что-то советовать не зная вас и вашу историю?

      Ответить
  54. Максим 12.10.2014 12:10

    Здравствуйте Диляра! Посоветуйте!!! История у меня следующая: Записался на бесплатный прием для проверки сердца (акция в больнице была) и там обнаружили сахар 12. В этот же день я пошел в свою больницу к эндокринологу сдал ещё сахар платно он показал 11,2. с порога мне сказали что у вас сд-2типа. Рост у меня 177 вес на тот момент 92 лет 32. Выписали мне метформин по 1 таблетке утром и вечером. попил 2недели сделал анализ с нагрузкой натощак показал 4,6 после 5,2. съездил с делал на глекированный гемоглабин он показал 7,5 т.е я как понимаю это среднее значение за 3 месяца. Прошел 1 месяц я сел на диеты вес у меня 84 с утра. Вопрос такой может всё таки мне бросить пить таблетки купить глюкометр и вести здоровый образ жизни без таблеток??? У меня в горле как ком какойто што-ли от таблеток этих. За последние 4 месяца были сильные переживания и много выпитого алкаголя и съдено вяленой рыбы с пивом может всё это и вызвало этот недуг. Как вы считаете, возможно избавиться от сахарного деабета в моем случае на всегда????

    Ответить
    • Dilyara 12.10.2014 23:04

      Здравствуйте, Максим. Вообще глюкометр у вас должен был появиться сразу после озвучивания диагноза, ровно как и начало ведения здорового образа жизни :) . Трудно сказать, избавитесь ли вы от диабета. Время покажет. Нужно как минимум 3 мес, чтобы понять об эффективности лечения. Если через 3 мес гликированный гемоглобин будет ниже 6,5, то можно попробовать снизить дозу препаратов, если еще через 3 мес ГГ не изменится, то можно попробовать отменить с последующим ежеквартальным определением ГГ. Если пустите все на самотек, однозначно придется расплачиваться. У каждого действия есть своя цена :)

      Ответить
      • Нелля 16.10.2014 10:21

        Диляра, почему-то ссылка не активируется…

        Ответить
        • Dilyara 20.10.2014 16:14

          Какая ссылка, Нелля?

          Ответить
  55. Елена 20.10.2014 15:28

    Здравствуйте, Диляра! При приготовлении обеда или ужина приходиться пробовать на готовность и количество соли приготовляемую еду. Перед едой необходимо измерить сахар крови. Точным ли будет измерение сахара, если я пробовала еду за 30-50 минут до измерения? В этом случае я сахар не измеряю. Мне 55 лет, стаж диабета 2 типа – 4 месяца. Учусь по Вашим статьям! Большое спасибо! Недавно самостоятельно поменяла российский глиформин, получаемый бесплатно, на платный французский глюкофаж. С бесплатным глиформином мучилась тошнотой и запорами 4 месяца. На глюкофаже ЖКТ пришёл в норму. Помогла Ваша статья о метформине.

    Ответить
    • Dilyara 20.10.2014 16:35

      Елена, смотря что вы пробуйте и в каком количестве: котлеты или торт. Если были углеводы, то сахар может повыситься. Глюкофаж отличный препарат, к тому же оригинальный, а не дженерик

      Ответить
  56. Михаил 24.10.2014 15:05

    Здравствуйте.
    У меня вопрос, ответ на который я пока не нашел. Если при диабете второго типа терапия подобрана правильно и сахар держится в пределах нормы, означает ли это, что негативное влияние диабета на здоровье блокировано? Или у диабета могут быть какие-то другие факторы,кроме уровня сахара в крови, которые негативно влияют на здоровье?

    Ответить
    • Dilyara 25.10.2014 11:16

      Михаил, если сахар у вас в норме и натощак, и после еды, а также гликированный гемоглобин ниже 6,5%, то скорость развития осложнений останавливается. Но не нужно забывать, что для диабетика важно держать в норме липидный спектр и артериальное давление.

      Ответить
      • Михаил 27.10.2014 11:56

        Спасибо. Важная информация. У меня давление пару лет скакало, но в этом году как то успокоилось и не превышает 140 на 90. Обычно 135 на 85. На сколько я понимаю – это для моих 54 лет нормально. Если можно, про липидный спектр расскажите по подробнее. В чем суть и как контролировать?

        Ответить
        • Dilyara 27.10.2014 16:17

          О… это очень большая тема. Следите за обновлениями. Будем разбирать.

          Ответить
  57. нэлли 13.11.2014 19:48

    У меня сахар 9,9. До этого пила несколько месяцев глемаз. Сахар 4,9. Купила сейчас Сиофор. Но у меня больные почки и печень. Отразится ли лекарство на это.

    Ответить
    • Dilyara 14.11.2014 13:48

      Проконсультируйтесь с очным врачом, возможно потребуется дополнительные исследования. Или можете заказать мою платную консультацию онлайн.

      Ответить
  58. Елена 16.11.2014 14:32

    Здравствуйте, Диляра!. Мне 53 года, СД-2т диагностирован 1 год назад. Принимаю Глюкофаж лонг 750….Слежу за питанием. Сладкое исключила, картофель -редко, рис, исключила. Ем творог(со сметаной),гречу, мясо не жирное, курицу.Сама стряпаю ржаную лепешку с отрубями, с льняным семенем и семечками (на воде), употребляю вместо хлеба. Веса лишнего много, уходит медленно, минус 8 года за полтора. И вот в последнее время стал расти сахар натощак. С утра 7.4, 7.8. Через 2 часа после завтрака 7.2, 6.8.
    Вопрос: Нужно ли увеличить дозу глюкофажа? 1000 или 1500. Поэспериментировать? И еще, можно ли принимать БАды для похудения с Гарцинией, например? . Спасибо вам за ваши статьи, за понятный материал. Здоровья вам и вашей семье!

    Ответить
    • Dilyara 16.11.2014 20:54

      Елена, к сожалению я не могу давать ответы на вопросы, касающиеся лечения, чтобы не было самолечения со стороны других читателей. Могу помочь с проблемой в рамках онлайн-консультации

      Ответить
Щелкните чтобы отменить ответ
Ваш комментарий:

Следить за комментариями к статье

Бесплатно
Эта книга поможет вам сделать жизнь с диабетом 2 типа лучше и счастливее!
100% защита от спама
Имя:
Email:
Новости
Популярное

Все права защищены © 2014 САХАР В НОРМЕ. Блог эндокринолога.
Я принимаю Яндекс.Деньги
Проверить аттестат
банер23
Наверх
Hide me
Узнайте, кто такие инкретины и их роль в лечении диабета!
Ваш e-mail:  Ваше имя: 
Show me
Close 
Узнайте, кто такие инкретины и их роль в лечении диабета!
Действуйте прямо СЕЙЧАС!
Ваш e-mail:  Ваше имя: 
Build an optin email list in WordPress [Free Software]